Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияАэрофобия когда кто-то из близких людей летит со мной
+1 1 -1
Иван 10.11.20 в 05:53
Аэрофобия когда кто-то из близких людей летит со мной
Здравствуйте. У меня панические атаки во время перелётов на воздушном транспорте. Притом перед самим вылетом страх отсутствует совсем. Но только самолет начинает рулежку по полосе, по всему моему телу пробивает жар, становится жутко и я едва себя контролирую. Притом это состояние происходит со мной именно, когда кто-то из близких людей летит со мной. Давление повышается до 160 на 110, холодеют руки и состояние почти обморочное. Как только самолёт садится почти мгновенно, я прихожу в обычное состояние притом почти не помню что со мной происходило.
Это аэрофобия или у меня какой то иной синдром этой боязни? Подскажите пожалуйста может ли психолог помочь в моей проблеме? Как победить аэрофобию? С чего лучше начать с точки зрения психологической помощи? И вообще возможно ли в этом помочь? Спасибо.

1 ответ
+1 1 -1
Аэрофобия когда кто-то из близких людей летит со мной
Здравствуйте, Иван.
Симптомы, которые вы описываете похожи на панику и аэрофобию.
Интересно, что такое происходит с вами, когда кто-то из близких летит с вами. А как вы себя чувствуете в полете без близких людей рядом? У вас такая же реакция или чем то отличается?
Аэрофобия часто возникает у людей с определенными качествами личности. Люди могут бояться не только авиакатастроф, но и высоты, замкнутых пространств, а самое главное - потери контроля над ситуацией.
Такой человек может быть так же гиперответственным, перфекционистом, тревожным человеком.
В работе с фобией психолог обычно помогает человеку понять, чего конкретно он боится, прояснить, какой его главный страх, которым он себя пугает. Потом человек вместе с психологом проясняет, что это значит в его жизни. Например, чем важно человеку все контролировать, что мешает отпустить контроль, принять невозможность все контролировать. Дальше они уже совместно работают с этой темой.
Человеку действительно не под силу все в жизни контролировать. Более того, большинство событий вообще не поддается нашему контролю.
В борьбе с фобиями помогает так же практика релаксации и медитации. Это помогает переключиться с беготни мыслей в голове и почувствовать свое тело, дыхание.
В следующей статье вы можете найти полезные для себя упражнения.
https://psyhelp24.org/emosionalnye-sostoyaniya/
С уважением, психолог,
Макарова Лола.