Вопросы психологамРубрика: ЗдоровьеАгрессивное поведение и невозможность договариваться с женой
Аватар
+1 1 -1
Юрий 03.06.20 в 20:59
Агрессивное поведение и невозможность договариваться с женой
Здравствуйте.
Безуспешно пытался отправить жену хоть к какому-нибудь специалисту - неврологу, психологу и т.п.
Подскажите пожалуйста признаками каких расстройств может быть:
• Постоянная раздражительность.
• Невозможность вообще что-либо обсудить. Если она что-то там сама решила, то при несогласии с ней - в лучшем случае она может просто обидеться и затаить злость. Либо начинает психически давить руганью, угрозами и даже физическим насилием.
• Может буквально рассвирепеть если что-то идет не по ее плану.
Например, при грубом обращении с ребенком, если я вмешиваюсь - это воспринимается, крайне агрессивно, как оскорбление или унижение.
• Человек не может высказывать просьб. Для него это психологически невероятно трудно.
В целом очень низкий интеллект и так же умеренный алкоголизм. Женщина 29 лет.

1 ответ
Михаил Хибин
+1 1 -1
Добрый день, Юрий.
Поведение вашей жены совсем не обязательно связано с наличием у неё психического расстройства. Поставить диагноз может только клинический специалист, и не после одного посещения. Сделать это через интернет не возможно.
Агрессия вашей жены может быть неосознаваемым защитным механизмом на внешние условия. Достаточно ли она отдыхает?Помогаете ли вы ей по дому, с ребёнком?Понимаю, вам конечно не нравятся нападки в ваш адрес, но здесь важно понять, что заставляет супругу так себя вести. Чтобы жена захотела с вами поделится своим чувствами, в семье должна быть атмосфера доверия и открытости. Можете ли вы совместно с женой, спокойно и открыто обсуждать свои трудности?Вы пишете, что:
Человек не может высказывать просьб. Для него это психологически невероятно трудно
Почему для неё это трудно? Возможно, она переживает, что вы не так воспримете её просьбы?Ваша супруга должна чувствовать, что вы её поддержите, не будете высмеивать или снисходительно слушать. Поэтому здесь важно понять, как именно у вас выстроено общение. Её тяжело просить только вас, или вообще всех?
Есть такое понятие, как созависимость. Т.е. вы можете быть поглощены "проблемой" жены и её состоянием настолько, что забываете о себе. И ваша забота переходит в навязчивость, вы становитесь "спасателем". Но "спасателю" не нужно, чтобы проблема исчезла, ему нужно именно "спасать". Проблема, не только у того, кто "нуждается в помощи", а в какой-то мере у всей семьи, ведь семья - это единое целое. Судя по вашему письму жена не считает, что у неё есть трудности - так считаете вы.
Конечно, желательно совместно со специалистом исследовать сложившуюся ситуацию, но не стоит навязывать это жене, это скорее всего будет расценено, как "жест милосердия" и  вызовет очередную волну негатива. Не менее важно понять, что стоит за вашим желанием "помочь" жене. Так ли супруга эмоциональна и резка на самом деле, что с ней в буквальном смысле нельзя договориться?Или дело в том числе в том, как именно вы обсуждаете разногласия?
Думаю,начать можно с того, чтобы попробовать спокойно поговорить в конструктивном ключе. Поделитесь с женой своими чувствами, конкретно скажите, что именно вас не устраивает, попытайтесь в свою очередь понять её. Только не превращайте диалог в обмен претензиями и обидами. Нужно аргументированно и четко высказывать свою позицию. Если жена действительно вас оскорбляет, также спокойно, но твёрдо скажите ей, что вам от этого больно и неприятно, что считаете это неприемлемым. Возможно потребуется не единожды это высказать.
Что касаемо "умеренного алкоголизма" - предоставьте ей самой взять на себя ответственность за свою жизнь. Она должна знать, что вы против пьянства, и не будете терпеть это без конца. Нужно дать понять, что вы настроены решительно, но при этом прекратить постоянно её попрекать за алкоголь. Чем сильней будете стараться помочь - тем сильнее может быть сопротивление.
Также рекомендую вам прочитать статьи на нашем сайте, посвящённую созависимым отношениям:
https://psyhelp24.org/preodolenie-sozavisimosti/
https://psyhelp24.org/sozavisimost-scenarii-otnoshenij-treugolnik-karpmana/
Если вы захотите разобраться в вашей ситуации более подробно, и я смогу быть полезен, моя почта : tochka.opory24.hibin@yandex.ru
Всего вам доброго!
С уважением, Михаил Хибин.