Агрессия, чуть что не по моему, начинаю ругаться
Я очень агрессивный, чуть что не по моему, начинаю ругаться, иногда доходит до рукоприкладства, что делать? Алкоголь не употребляю уже почти три года. Боюсь потерять семью. С уважением Александр. Прошу помощи и совета

2 ответ
Агрессия, чуть что не по моему, начинаю ругаться
Здравствуйте, Александр
Трудно любить человека, который регулярно проявляет агрессию. Это правда очень тяжело - постоянно защищаться от ругани и рукоприкладства близкого человека, и это не то, что ожидает женщина от мужчины. С агрессией лучше разбираться отдельно на терапии: прояснять причины, учиться управлять ею и выражать способами, которые не причинят боль окружающим.
Вы обозначили одну причину своей агрессии: "чуть что не по моему". Значит ли это, что в вашей семье всего два мнения, ваше и неправильное? Нетерпимость и неуважение к мнению жены, детей, других людей заводят отношения в тупик: никто не хочет быть пустым местом без права голоса и битым за попытку сделать так, как считаешь нужным. Как вы думаете, как для ваших близких, когда они видят, что "чуть что не по моему начинаю ругаться иногда доходит до рукоприкладства"? В каком состоянии и настроении они живут рядом с вами?
Вы можете попробовать контролировать свою агрессию: если вы чувствуете, как вас настигает агрессивная волна, вы можете выйти из комнаты, чтобы никому не причинить вреда, самому себе сказать внутри "стоп", сосчитать до 10, прежде чем что-то сказать. Еще один прием - попросить близких обращать ваше внимание на проявление вашей агрессии. В пиковые моменты ваша жена или дети могут сказать вам: "Ты сейчас агрессивен, и я не буду продолжать разговор, пока ты ведешь его в таком состоянии". Научите их защищаться от вашей агрессии и показывать вам ее. Это примерные поведенческие варианты. Проработать на глубинном уровне можно в терапии.
С уважением, Дарья Гуляева
Агрессия, чуть что не по моему, начинаю ругаться
Здравствуйте, Александр!
Я очень агрессивный, чуть что не по моему начинаю ругаться иногда доходит до рукоприкладства, что делать?
Вы всегда были таким агрессивным?
Предположим, что нет. Тогда агрессия может говорить о том, что не удовлетворяются какие-то Ваши потребности. Возможно, Вам удастся самому это понять с помощью вопросов: «что могло бы измениться, быть не так, чтобы агрессия ушла?», «чего мне не хватает или, наоборот, много?»
Если такая реакция была с Вами давно, может с детства, то причины надо искать в том времени, когда она появилась. Например, это может быть способ получения желаемого. Или способ взаимодействия взрослых в Вашей родительской семье. Могут быть и другие причины.
Лучше всего искать причины Вашей агрессии в работе с психологом. В результате Вы научитесь видеть свои потребности, сможете найти способы удовлетворения их без агрессии. Если же это проблема из детства, сможете понять ее причины, научиться конструктивно решать возникающие вопросы.
С уважением, Ольга Позняк.