+1 1 -1
Оксана 20.05.20 в 01:42
Агрессия на детей
Здравствуйте.
Сегодня ударила ребёнка так, что у него пошла носом кровь. Понимаю, что это уже серьёзная проблема, с которой я не могу справиться сама.
У меня трое детей с довольно маленькой разницей в возрасте. Средний ребенок (6 лет) аутист, очень часто кричит.
Проблема в том, что я часто срываюсь на детей, особенно на двух старших (10 и 6 лет). Это происходит в одну секунду. Еще секунду назад я терпеливо пыталась урегулировать ситуацию, а потом вдруг в одну секунду хватаю рядом лежащую книгу и яростно бью его по голове..
Я не могу это контролировать. Потом ужасно себя виню. Но я не справляюсь. Что делать?
(В дополнение: мне 40 лет, выросла в полной семье, по отношению ко мне агрессии не было, живу в счастливом браке, дети желанные).

1 ответ
+1 1 -1
Агрессия на детей
Здравствуйте, Оксана.
Довольно часто агрессия на детей является следствием вашего воспитания вашими родителями. Всех нас воспитывали определённым образом, и вырастая мы проецируем эту модель на наших детей, не принимая во внимание, что дети отличаются от нас самих. То есть у нас внутри есть чёткие, но порой неосознаваемые программы, что дети должны вести себя вот так и не иначе. Потому что нас так воспитали, детям "положено" так себя вести и т.д. Возможно к вашим срывам приводит внутренний конфликт. Вы стремитесь воспитывать "правильно", а когда не получается - злитесь и раздражаетесь.
Здесь важно понять, чем именно вас раздражают дети, без обобщений, что они "кричат и не слушаются". Подумайте, какие чувства возникают внутри вас перед тем, как вы срываетесь?Возможно вы не сразу их распознаете, так как некоторые чувства могут попадать в категорию "запрещённых" , т.е. в детстве вас могли приучить, что  нельзя например, злиться на близких, что приводит к тому, что вы до последнего держитесь, а потом - взрываетесь. Такие скрытые чувства могут годами в нас копиться и ждать выхода. Эти моменты лучше исследовать со специалистом.
Отмечу, что злиться и раздражаться на детей, реакция естественная, порой все могут уставать от близких, но конечно не стоит доводить до предела.
Ещё возможной причиной вашей реакции может быть усталость или измождённость. Когда вы слишком утомлены домашними делами и воспитанием детей, вы также можете реагировать на поведение детей не сообразно ситуации. Ведь уже сил нет и "всё достало". Достаточно ли вы отдыхаете?Хватает ли вам энергии на текущие дела?
Это только некоторые вероятные причины, дальнейшее нужно исследовать.
Также советую вам прочитать статьи на нашем сайте посвященные конфликтам с детьми:
https://psyhelp24.org/razdrazhaet-rebenok-chto-delat/
https://psyhelp24.org/mozhno-li-bit-detej/
Если смогу быть полезен, моя почта: tochka.opory24.hibin@yandex.ru
С уважением, Михаил Хибин.