Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияАгрессия: не могу больше сдерживаться, кричу, громлю, всё бросаю
+1 3 -1
Альбина 09.02.18 в 18:11
Агрессия: не могу больше сдерживаться, кричу, громлю, всё бросаю
Эта проблема у меня достаточно давно. Если раньше получалось сдерживаться, то сейчас все очень плохо. Когда меня кто-то (в основном страдают мои родные) начинает очень сильно бесить или раздражать, я начинаю бросать все что попадается под руки. Ничего не могу с этим поделать, я просто не могу это контролировать. Причём могу взбеситься по глупой причине, начинаю кричать и хочется разгромить весь дом. Не знаю что с этим делать.

2 ответ
+1 3 -1
Здравствуйте, Альбина.
Вашу ситуацию я понимаю так, что вспышки Вашей агрессии причиняют Вам и вашим близким значительные проблемы. Чтоб разобраться в ситуации и повлиять на неё, нужно исследовать причины зарождения агрессии.
Агрессия - это эмоционально-поведенческая реакция человека на какие-либо обстоятельства, выражающая протест, несогласие с чем-либо, (а так же защита себя с помощью нападения).
Одной из причин агрессивной реакции может являться длительное неудовлетворение каких-либо потребностей. Может быть так же, что агрессивное поведение когда-то давно было выбрано как способ получения желаемого. И подтвердив свою эффективность, успешно закрепилось. И теперь используется неосознанно для получения желаемого.
Альбина, чтобы выяснить причины Вашей агрессии, попробуйте ответить себе на цепочку вопросов: "Почему?"
Например: когда Вас кто-то взбесил и у Вас поднялся Гнев, ответьте себе:
"Почему меня это взбесило?"    --  ответ: ( "он что-то сделал не так...")
"Почему он что-то сделал не так?"   ---  ответ: ( "потому, что он должен был это сделать по другому...")
"Почему он должен был сделать это по другому?"     --- ответ: ( "потому что тогда бы...")
и так далее, пока Ваши ответы не перейдут с внешнего объекта на саму себя!
Чтоб Вы смогли понять чего же Вы на самом деле хотите и не получаете.
Осознав свою потребность, можно подумать каким способом лучше достигнуть её реализации.
Если будут затруднения, Вы так же можете обратиться к любому психологу по Вашему собственному выбору.
С уважением, психолог Наталия Михайлина.
+1 3 -1
Доброго времени суток, Альбина.
Поскольку вы не описали некоторых подробностей вашей ситуации, у меня возникает 2 версии происходящего:
I. Ваши близкие реально умеют бесить и раздражать.
II. Вы долго терпите.
III. Ярость - единственная форма выражения чувств (или основная).
Версия IV+ - это совмещенные варианты выше названных.
По порядку:
I. Сложно быть нейтральным к людям, которые провоцируют злость своим поведением, особенно когда это близкие люди. Притом, я полагаю, ваши близкие могут быть пассивно-агрессивными людьми. Это значит, прямо агрессию они не выражают сами, но ведут себя так, что по отношению к ним возникает много злости и возмущения, но они "как бы ни при чем". Они могут отмахиваться любыми уловками, манипулировать, но прямо не признаются ни себе в своих чувствах, ни окружающим. Можете изучить вопрос пассивной агрессии подробнее.
Если ваши близкие относятся к этому типу поведения, то волны, казалось бы, необъяснимой ярости могут оказаться вполне оправдаными.
II. Если долго удерживать агрессивные импульсы, то они никуда не деваются, а начинают выходить наружу неожиданным неконтролируемым образом. В вашем случае - неконтролируемая ярость. У кого-то - психосоматические заболевания. В максимальной своей реализации у некоторых доходит до суицида.
Немного из одной теории о чувстве злости по степеням ее выраженности:
1. Раздражение - чувство, возникающее, когда что-то уже не нравится, но пока не ясно, что именно.
2. Злость - чувство, сообщающее, что нам чего-то много или чего-то мало - это и есть ее главная важная для организма функция. Если своевременно выразить злость и установить границы взаимодействия, то она не накапливается и не только не вредит, а и несет пользу для конкретного человека и часто отношений с другими.
3. Гнев - чувство, направленное на уничтожение источника переживаний (или отношений с ним). Это чувство возникает либо в случае, когда долго не выражается злость, либо в случае, если источник переживаний манипулирует, подстегивает, провоцирует, давит на больное, усиливая переживания злости.
4. Ярость - крайняя стадия злости, когда переживание настолько велико, что не проявляться физически оно уже не может. Но при попытке адресовать это источнику есть высокий риск серьезно травмировать его, поэтому рушится все вокруг, кроме самого объекта.
И описание вами ваших срывов мне похоже на вспышки ярости... Но они не могут возникать просто так. Вероятно, вы "успешно" копите все импульсы злости до тех пор, пока ее не становится так много, что повыламывать вещи вокруг - уже единственный выход эмоции. Мне вспоминается метафора с чайником, заблокированным со всех сторон так, что воздух не может выйти из него. И вот этот чайник потихоньку закипает... Что будет в результате? Чайник взорвется. Так и вы взрываетесь периодически.
III. Вполне вероятно, что яростью "подменяются" иные переживания. Возможно, вам сложно обходиться не только с чувством злости, а и с некоторыми другими. Но даже их осознание поддается с трудом, посему все неясные переживания склеиваются в одно известное - ярость - и усиливают ее.
Какие выходы я вижу? Главный: обнаруживать злость на этапе ее возникновения, понимать, какая потребность в каждом конкретном эпизоде (чего много/чего мало?) стоит за ней, выражать ее (минимум - потребность, максимум - и злость, и потребность), стараться устанавливать с родными такие отношения и рамки в них, чтобы ваши личностные границы не задевались, а значит, злость бы не накапливалась, и срывы бы исчезли. Также при таком пути стало бы ясно, только ли дело в злости или есть и иные переживания вкупе со злостью.
Сказать, конечно, легче, чем воплотить. Есть причины, по которым вам ранее было безопаснее всего блокировать чувство злости и терпеть, но ныне такая защита от этого чувства уже не работает и даже вредит. Поиск  нового способа обхождения с чувствами - кропотливая и рисковая работа (вас могут не понимать, могут быть "осечки" на пути и прочее). Такую работу лучше совершать с психологом, так как это
а) безопаснее (есть возможность попрактиковаться по-разному с меньшим риском нарушить реальные отношения)
б) есть возможность получить поддержку, объективные реакции и виденье со стороны.
Самому же можно сильно ожечься и испугаться.
Вопрос обхождения с близкими явно улучшится в результате такой работы. В случае, если близкие производят серьезный вклад в чувства злости и меняться не будут, можно также поискать новые способы взаимодействия с ними.
Я готов посодействовать вам в повышении вашей чувствительности к себе в области чувств и ощущений, особенно на их ранних этапах, поискать новые пути обходиться с ними, а также с близкими. Если вам интересно продолжить (начать) со мной эту нелегкую, но интересную работу над собой, то напишите на сайт с запросом на консультацию на мое имя или напишите на мою корпоративную почту: tochka.opory24.zinenko@gmail.com
Надеюсь, у вас получится сгладить резкость ваших срывов (или избавиться от них), с моей/другой помощью или без нее.
С уважением, психолог Зиненко Александр.