Вопросы психологамРубрика: ЗависимостиАлкоголь разрушает семью. Муж не пил 8 лет, а теперь опять начал
+1 1 -1
Алина 10.02.21 в 05:55
Алкоголь разрушает семью. Муж не пил 8 лет, а теперь опять начал
Добрый день уважаемый психолог. Я к вам обращаюсь за советом, помогите спасти моего мужа и мою семью пожалуйста. Мы живём в деревне и сходить на очную консультацию к психологу, к психотерапевту нет возможности, да муж и не поедет никуда.
В нашей семье большая проблема, но мой муж не считает это проблемой, если я начинаю разговор говорит, это твои проблемы, что ты все так воспринимаешь дурно.
Мы с мужем познакомились уже когда мне было тридцать лет, а мужу тридцать два. Хочу сказать не молодые прям были, с умом хоть каким-то. Нас познакомили, мы сначала общались по телефону, после месяца встретились, ещё через два месяца поженились. Действительно это была любовь с первого взгляда. Мы начали жить с родителями мужа, они были прекрасными людьми. Мы жили в любви, в согласии года три.
После мой муж начал пить. Пил страшно, неделю пил, потом три недели не пил, это потом повторялось. Мы начали ругаться, у нас тогда сыну было два года. И мы на семейном совете решили, что моего мужа надо лечить. Ложится в диспансер он не согласился. Мы нашли одну женщину, которая лечит от алкоголизма народными способами. Мы поехали к ней. Да это нам помогло. Она нам сделала сначала на один год кодировку, на следующий год он сам к ней поехал и ему сделали кодировку на пять лет.
Наши прекрасные восемь лет! Муж не пил целых восемь лет вообще. Было все прекрасно. Но за эти годы ушли из жизни родители. У нас родились ещё две девочки. Нас стало много. Но я стала замечать, что муж начал пить безалкогольное пиво, на праздниках шампанское. Об этом его спрашивала, что так же нельзя наверное, потом что будет, водку потребует типа организм, он говорил, нет уж я не хочу пить это просто чтоб типа со всеми только.
Но мои опасении, не были напрасными. Муж больше и больше начал употреблять спиртное, то пиво, по вино, то шампанское. Затем вовсе в один день с друзьями они пили водку. Вот с этого дня все началось заново. Муж начал пить запоями. Дома дети, но его это не останавливает. Пьёт, в пьяном виде кричит на детей, на меня. Если начинаю говорить о лечении, мне говорит, что ты сама больная иди лечиться. Дети его уже боятся.
Что мне делать? Как его убедить ехать лечиться. Так то он очень хороший, работящий, золотой человек. Я не хочу чтоб наша семья развалилась из-за алкоголя. Лекарствами только пыталась лечить, это не помогает. Может быть вопрос уже банальный, но дайте мне совет, как быть? Что сделать? Спасибо заранее за ваш ответ.

1 ответ
+1 1 -1
Алина, здравствуйте
Сочувствую вашей семье. Могу предложить вам к прочтению статью, в которой много рекомендаций и ответов на ваши вопросы Как отучить мужа пить? Возможно ли это? (psyhelp24.org).
Что мне делать? Как его убедить ехать лечиться
Вы говорите о лечении, когда он пьян или трезв? Если пьян, то это бесполезно, он вас не слышит и не услышит, в таком состоянии вы говорите не с ним, а с его болезнью. Если вы говорите, когда он трезв, то что он вам отвечает? "ты сама больная иди лечиться"? Или это реплика все-таки из его другого состояния?
Дети его уже боятся.
Думали ли вы о том, где и как жить, если ситуация не будет меняться, несмотря на ваши попытки и усилия сохранить семью? Важно видеть возможные обходные пути для себя и детей, если дети боятся  - это нельзя игнорировать. Детям важно расти в безопасности.
Лекарствами только пыталась лечить, это не помогает.
Алкоголизм - это болезнь, лечить должен специально обученный человек, нарколог, возможно, в паре с психотерапевтом(психологом). Ваш муж - взрослый человек, если он не видит в своем пьянстве проблемы в трезвом состоянии, лучше тем более подумать об альтернативах для себя и детей.
С уважением, Дарья Гуляева