Вопросы психологамРубрика: ЗависимостиАлкоголизм и панические атаки
+1 1 -1
Данил 29.04.17 в 16:30
Алкоголизм и панические атаки
Здравствуйте, мне 28 лет, меня зовут Данил. Я начал выпивать в 18 лет, в 22 года у меня случился панический приступ и после этого я стал использовать алкоголь как средство успокоения конечно же тем самым усугубляя свое положение, последний год был особенно тяжелым я пил каждый вечер по 3-4 литра пива на протяжении полугода вообще без перерыва даже на день. Наверно сработал накопительный эффект и у меня уже началось что то типо белой горячки, память начала ухудшаться, я стал забывать какие то мелочи и терять нить разговора, потому что постоянно находился в взвинченом состоянии из за похмелья, спать стал очень плохо перед засыпанием в голове начали роиться мысли словно где то включен радиоприемник который ловит то одну частоту то другую, в общем бредовый сон. Я принял решение не пить в первую неделю было особенно тяжело даже на 4й день трезвости накатывала тревога будто я на кануне пил, на 6 день стало по легче. В общем так я худо бедно продержался дней 20, затем один раз выпил, на следующий день перетерпел и не пил около недели, потом еще раз но опять не получил ни какого удовольствия а даже наоборот и опять держался 10 дней в трезвости. Вчера тоже выпил, погрузился в депрессию, в 7 утра проснулся с ощущением полной безвыходности и тревоги, что это никогда не закончится. Жизнь проходит в борьбе, тревожности, и плохом самочувствии... Не могу путешествовать и с трудом отхожу далеко от дома, в общем не могу жить нормальной жизнью. Тяжело дойти даже на консультацию к врачу. Доктор скажите когда мне станет легче и снизится уровень тревоги и тяги к алкоголю? Да знаю то надо бы лечь в клинику, но все ни как не могу заставить себя это сделать да и денег жалко... Я очень тревожный а с алкоголем получается гремучая смесь, подскажите что нибудь мне очень тяжело об этом писать... Просто привык перетерпливать дома.

1 ответ
+1 1 -1
Алкоголизм и панические атаки
Здравствуйте, Данил!
Тяжело читать ваше письмо, поскольку вы описываете состояние, когда приходится «переламываться». Это сопровождается депрессивными и тревожными чувствами, и кажется, что до нормальной жизни далеко. Возможно, так и есть. Ваш стаж зависимости в среднем 6 лет. Сколько времени понадобится, чтобы почувствовать себя нормально?
Важно, что вы почувствовали, как становится легче с каждым трезвым днем, эти дни накапливаются и постепенно дают опору.
Хочу поддержать вас в желании, даже необходимости посетить врача и психолога. Или группы алкоголиков, если такие есть в вашем городе. Зависимость поддается лечению в группе или в контакте с кем-то, чем в одиночку. По записям ВОЗ алкоголизм неизлечим, но можно достигнуть длительной или пожизненной ремиссии.
Есть версия, что зависимость – следствие каких-то других проблем. Алкоголь – попытка справиться с чем-то другим. Если это так, тогда нужно разбираться, что именно психика пыталась «лечить» алкоголем? Тревожность? Когда она появилась и откуда, после каких событий или ожиданий?
Два направления психологической работы – сама зависимостьи ее причины. Для себя можно начинать с первых шагов программы лечения алкоголизма 12 шагов, в той формулировке, которая вам подойдет.