Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусАпатия и страх, мне не хочется ничего делать
+1 1 -1
Карина 16.05.19 в 03:52
Апатия и страх, мне не хочется ничего делать
Как перестать бояться и начать житьЗдравствуйте. Моя проблема заключается в том, что у меня дикая апатия ко всему происходящему, очень много дел, которые нужно сделать, но меня это не беспокоит, мне не хочется ничего делать. Постоянное чувство усталости, страха, волнение внутри, будто меня кто-то обманывает. Чувство своей бесполезности. Нет никакой мотивации. Отсутствие поддержки рядом и понимания. Близкие не понимают моей проблемы и считают, что я просто все выдумываю, что у меня не может быть никаких проблем. Взгляды на жизнь критикуются. В голове полнейший беспорядок. У меня нет родителей, воспитывали тетя с дядей, но они мне их заменили в прямом смысле, только последнее время я много скрываю от них, чтобы не волновать. Они не поймут, а когда приезжаю домой, заинтересованности в том, что я рассказываю абсолютно нет никакой.

1 ответ
Янина Золотова (Полянская)
+1 1 -1
Апатия и страх, мне не хочется ничего делать
Здравствуйте, Карина.
Тетя и дядя Вас искренне любят, но они не переживали ничего подобного, поэтому им трудно понять сейчас Вас. Более того, они не знают, чем Вам помочь, поэтому предлагают переключиться и не думать об этом.
Ваши ощущения абсолютно реальны для Вас и доставляют страдания. Но они с чего-то начались. Даже если Вы не осознаете причину, это не значит, что ее нет. Нужно найти, с чего все началось, когда появились первые симптомы, чем Вы были не удовлетворены, что причиняло боль.
Ваше состояние может быть связано как с личными причинами - Ваши решения, чувства, ошибки, так и с родовыми - потеря родителей, которая не принята на уровне чувств. Во втором случае накапливается напряжение от не пережитого горя потери, оно съедает все силы.
Чтобы выйти из апатичного состояния, нужно выпустить все скопившиеся и подавленные эмоции. Не разом и все, а постепенно, чтобы это было безопасно для Вас.
И несмотря на то, что делать ничего не хочется, нужно каждый день перешагивать через "не хочу" и  что-то делать. Лучше всего проявлять физическую активность: ходьба, разминка, активное дыхание.
Волнение внутри может быть связано с тем, что обман действительно есть, но не со стороны других людей, а самообман. Он скорее бессознательный, ведь Вы не ставили себе цель обмануть себя. Однако иногда мы обманываем себя из-за каких-то заблуждений. Задайте себе вопрос: что я не вижу, в чем я ошиблась. Правильная постановка вопроса - 50% ответа. Когда придет ответ, Вы поймете, какие изменения нужно внести в свою жизнь, чтобы Вам стало лучше.
Если самостоятельно не получится выйти из этого состояния, помните, что всегда можно обратиться за помощью к специалисту.