Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусАпатия, отсутствие либидо, возможно кризис среднего возраста
+1 2 -1
дмитрий 25.05.19 в 15:09
Апатия, отсутствие либидо, возможно кризис среднего возраста
Вкратце:
Мужчина, 38 лет, женат 16 лет, есть взрослый ребенок. По работе все хорошо. Вредных привычек нет, последнее время (около года ) даже почти не употребляю алкоголь. Всегда был веселый бодрый заводной (как характеризуют меня знакомые).
Где-то полтора года идет устойчивое снижение жизненного интереса, не хочется ничего, даже женщин, что раньше было железным стимулом и желанием.
В семье как у всех бывают и ссоры бывает и нормально. За те же самые года полтора-два так же снизилось сексуальное влечение к жене, что естественно не может не сказываться на качестве отношений. На протяжении многих лет были претензии к жене, сейчас они обострились и даже сформировал подсознательно их для себя как повод ухода из семьи, но был разговор пару месяцев назад, как-то поостыл, думаю, что это все надуманное и накрученное.
В итоге за последние полгода формировалась мысль уйти из семьи, как-то встряхнутся, может загулять в надежде развеется, при мысли об этом появлялось воодушевление интерес внутренний стимул.
Где-то месяц назад пришло осознание, что и это скорее всего не поможет, биологические часы не обмануть, просто тупо старею (( В итоге опять тупик отчаяние апатия, никакого смысла жизни.
Усугубляется плохой настрой снижением сексуальным желанием. Вообщем надоело все и не знаю куда двигаться ((((

1 ответ
+1 2 -1
Здравствуйте, Дмитрий.
Ваше состояние может быть вызвало целым комплексом причин. Я попробую описать несколько аспектов.
1. Ваше самочувствие может быть связано с проблемами со здоровьем, поэтому первым делом было бы полезно провериться по медицинской части. Некоторые заболевания могут сопровождаться апатией, снижением либидо и т.п. Так же было бы полезно получить консультацию психиатра чтобы исключить депрессию и при необходимости пройти курс лечения препаратами. Может быть, при желании, посетить вместе с женой сексолога.
2. Кроме медицинской части ваших сложностей, вы так же говорите о потере смыслов, сложностях в отношениях с женой. Возможно, вы проживаете кризис среднего возраста. Цели, которые были поставлены в молодости достигнуты, вы изменились, ваши интересы изменились. То, что вдохновляло раньше уже не вдохновляет, а новых интересов и стремлений пока не сформировалось. С этим этапом можно работать в психотерапии, изучать нового себя, искать для себя новые смыслы. 38 лет - это определенный жизненный этап, очень важный, однако, это еще не старость. В этом возрасте можно сохранять активность и бодрость. Это скорее переход к другому этапу жизни. Старое уже не удовлетворяет, а новое еще не сформировалось.
3. Сложности в отношениях с женой могут тоже влиять на общее восприятие себя и своей жизни в целом. Вы пишите о том, что многое вас не устраивает в семейной жизни. С этими вопросами можно работать в индивидуальной психотерапии и в парной психотерапии вместе с женой. Можно в безопасном пространстве вместе с психологом прояснить, чего вам обоим не хватает в отношениях, что есть ценного в них для вас, что каждый из вас может сделать для того, чтобы ваши отношения стали больше удовлетворять вас обоих. В семье вы проводите большую часть жизни. Поэтому общая неудовлетворенность отношениями тоже может влиять на ваше состояние.
Если вы заинтересованы работать с психологом по этим вопросам, я буду рада вам помочь.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.