Атопический дерматит у ребенка
Добрый день! У ребенка с 4 месяцев атопический дерматит, до 1 года было очень сложно, сильные обострения, сейчас 1.5 года, остался в сгибах рук и колен. Я очень тревожная мама, ранее был выкидыш на раннем сроке.
Всю беременность я тревожилась за малыша. С мужем отношения шаткие, он тоже очень тревожный и педант, после беременности ворчал, что я не могу иногда готовить и убираться. Мама моя тоже помешана на микробах и чистоте. После рождения и я стала на этом помешана.
Обострение происходит летом или когда жарко, пот основной триггер, еда не влияет. Но я сидела на жёсткой диете из-за грудного вскармливания и сильно исхудала, сейчас сыпятся зубы и волосы.
Какова может быть причина атопического дерматита в моем случае, какие методы возможны по избавлению ребёнка от этого? Читала и изучала много, понимаю что вся работа только через меня. Мне нужна конкретика, что запустило болячку и как теперь мне себя проработать чтобы её не стало.

1 ответ
Атопический дерматит у ребенка
Здравствуйте, Вероника.
Вы пишите, что много чего читали и изучили относительно атопического дерматита. Скорее всего вы уже проанализировали все физиологические причины этого заболевания и держите их под контролем. На данный момент ваш вопрос в психологических причинах этого заболевания, правильно?
В основе психосоматического подхода лежит представление о связи тела и психики. Можно сказать, что психосоматическом смысле, симптом - это непроявленная эмоция, которая стала разрушительной на телесном уровне. Симптом является следствием длительного эмоционального напряжения низкой интенсивности. Симптом трансформирует ситуацию из острой в хроническую.
В психотерапии большое внимание уделяется эмоциям: неспособности выделять и идентифицировать эмоции и невозможности их выражать, отреагировать. Считается, что универсальным запуском патологического процесса является отказ от переживания.
В норме процесс взаимодействия человека со значимыми для него людьми внешнего мира осуществляется в такой последовательности: ощущение – эмоция (чувство) – объект чувства – отреагирование. Например «Я злюсь на того-то». Чаще всего в основе образования психосоматического симптома лежит запрет на агрессию.
Основываясь на этой последовательности в психотерапии мы исследуем, где в этой цепочке происходит "прерывание".
Мне нужна конкретика, что запустило болячку и как теперь мне себя проработать чтобы её не стало.
Чтобы ответить на ваш вопрос конкретно про ваш индивидуальный случай, важно сначала изучить ваш внутренний мир, изучить вашу семейную систему. Это будет диагностичеким этапом. Мы ищем прерванное звено, а потом восстанавливаем функционирование всей цепочки.
Лучше всего эту работу выполнять вместе с психологом. В целом работа с психосоматикой сводится к работе со всей личностью. Сначала мы начинаем с симптома, а далее работаем в целом про жизненную ситуацию, чувства, эмоции, потребности человека. На это всегда нужно время.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.