Вопросы психологамРубрика: ЗдоровьеБабушке диагностировали рак — как выдержать
+1 2 -1
Вера 22.03.19 в 19:56
Бабушке диагностировали рак - как выдержать
Здравствуйте! Моей бабушке (80 лет) диагностировали рак, опухоль в челюсти, быстро развивается. Меня беспокоят 2 вопроса: как себя вести, чтобы быть поддержкой, а не выбивать еще больше из колеи? И как помочь себе, настроить себя, чтобы выдержать без последствий контакт с этим всем - я живу в другом городе, еще не видела бабушку, очень восприимчива и впечатлительна насчет таких внешних проявлений болезни, боюсь увидеть ее лицо с опухолью, боюсь атмосферы, которая царит сейчас в их доме. Понимаю, что должна приехать и поддержать ее, но как маленькая девочка не уверена, что смогу быть стойкой и смелой, смогу помочь. Буду благодарна за совет...

1 ответ
+1 1 -1
Бабушке диагностировали рак - как выдержать
Добрый день, Вера.
боюсь атмосферы, которая царит сейчас в их доме.
А какая именно атмосфера царит сейчас в доме? Какие прогнозы ставят врачи? Как сама бабушка относится к своему заболеванию - очень важен настрой самого больного, он во многом распространяется на окружающих. Кто-то из получивших диагноз унывает, а кто-то еще подбадривает окружающих и служит источником позитива. Как ведут себя остальные близкие?
как себя вести, чтобы быть поддержкой, а не выбивать еще больше из колеи?
Радоваться бабушке, тому что она с вами, вместе заниматься делами, разговаривать обо всем, а не только о болезни, замечать красивое и позитивное, что есть в вашей с ней жизни и помогать так, как помогаете любым пожилым людям - выполнить мелкую работу, что-то принести, вместе сходить и т.д. Не делайте болезнь новым центром вашей жизни.
еще не видела бабушку, очень восприимчива и впечатлительна насчет таких внешних проявлений болезни
Вы можете расспросить родственников, насколько внешне заметны проявления болезни (а это бывает не всегда) или попросить прислать фото, чтобы быть "готовой морально". А что именно вас пугает? От каких мыслей или чувств вы стараетесь спрятаться в связи со всей этой ситуацией? Как в вашей семье вообще относятся к теме смерти?
Не смотря на свою болезнь бабушка остается любящей вас бабушкой, с которой у вас связано множество приятных воспоминаний и которую наверняка есть за что поблагодарить. Вот и скажите все теплые слова ей сейчас, когда она их точно услышит, вспомните какие-то ваши истории, связанные с ней, расспросите лучше о ее молодости, если вы этого не делали раньше (если вам это интересно).
С уважением, Завгородняя Юлия