Вопросы психологамРубрика: Родители и детиЕсли дочке что-то не нравится, она сразу кричит, визжит, игнорирует
+1 1 -1
Евгения 28.03.21 в 17:42
Если дочке что-то не нравится, она сразу кричит, визжит, игнорирует
Как правильно мне научиться реагировать на противоречивые ситуации, когда мой ребенок начинает включать свою сирену или садиться (ложиться) на пол так, что не возможно поднять ее или сдвинуть аккуратно с места? Мы безумно любим своего ребенка. Моей доченьке два года. В жизни, когда происходит не так, как она хочет - то начинает сразу кричать, визжать, кукситься, игнорировать меня или моего мужа. Я так понимаю, она пытается от взрослого добиться своего. Однако, мы себя стараемся сдерживать. Но, иногда, ей удается добиться своего. И мы обеспокоены тем, что не знаем как вести себя в подобных ситуациях, особенно, когда такие сцены происходят в общественных местах.
Я переживаю о том, что, когда моя любимая доченька станет взрослой, то есть в будущем, то она перестанет меня слушаться и будет игнорировать меня и мои замечания. Все моменты не изложить. Однако, когда она была чуть поменьше, то после прогулки с детской площадки, с ее возражениями не хочу и криками можно было справиться: домой заносили на руках (при ее сопротивлениях). Сейчас так не получается. Она, в лучшем случае, садится на корточки и ее тогда невозможно сдвинуть с места или уговорить пойти домой. И это она еще не ложиться на живот с криками и не стучит руками и ногами по земле или полу. Как вести нам себя в подобных ситуациях даже и не знаем?

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Евгения.
В жизни, когда происходит не так, как она хочет - то начинает сразу кричать, визжать, кукситься, игнорировать меня или моего мужа.
Дочка не хочет делать то, что ей не нравится, поэтому протест свой она выражает в крике, визге. Она игнорирует Ваши слова, но не Вас. Игнорирования Вас и Вашего мужа в этом нет – она кричит, пытается именно от вас добиться того, что она хочет.
Я так понимаю, она пытается от взрослого добиться своего.
Да, именно так.
Но, иногда, ей удается добиться своего.
Как Вы думаете, если дочери иногда удается добиваться своего, пусть даже иногда, перестанет она так делать? Удачные попытки есть, так почему бы не продолжить? И пока она уверена в том, что сможет заставить Вас выполнить ее желания, она не перестанет пользоваться проверенным методом.
Я переживаю о том, что, когда моя любимая доченька станет взрослой, то есть в будущем, то она перестанет меня слушаться и будет игнорировать меня и мои замечания.
Понимаю Ваши опасения, они не беспочвенны. Поэтому лучше не затягивать с решением вопроса.
Как вести нам себя в подобных ситуациях даже и не знаем?
Надо говорить более подробно, более детально разбирать ситуации, где и как Вам стоит себя вести. Где договариваться, объяснять, где предоставлять ей выбор, где отвлечь, если для нее это пока реально.
Вы можете обратиться к детскому психологу вместе с дочкой, поискать причины такого манипулятивного поведения дочери.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.