Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусБессилие от апатии, ничего не хочется
+1 1 -1
Кристина 14.04.21 в 05:50
Бессилие от апатии, ничего не хочется
Здравствуйте. Хотелось бы получить помощь. Мне 27 лет. Замужем. Есть ребенок, 7 лет. Дело в том, что часто наступают моменты апатии, бессилия. Ничего не хочется делать, кажется, что за что бы не взялась, у меня ничего не выходит.
Занимаюсь бизнесом и в нынешних реалиях очень тяжело вести его. Хочется все бросить, лежать и жалеть себя. И как будто ничего уже не будет хорошо. Головой я понимаю, что так уж точно ничего не добьюсь, но перебороть себя очень сложно. Из-за этого, бывает, срываюсь на близких. Малейшая проблема и меня сразу же охватывает чувство безысходности.
Хочется мыслить позитивно, но это так тяжело сделать, когда вокруг все плохо. Не получается не унывать и идти дальше к цели. Сомневаюсь во всех принятых мною решениях и злюсь из-за этого на себя и на других.
Как перебороть себя? Как заставить действовать? Или хотя бы научиться принимать и решать проблемы, а не впадать в депрессию? В моменты отчаяния кажется, что меня никто не понимает. Что я никому не нужна. Хочется ото всех отвернуться, отгородиться. Когда происходит что-то хорошее или успех в работе, также быстро, как я впадаю в такое состояние, также быстро и выхожу. И все уже прекрасно. И вот эти эмоциональные качели мне уже порядком поднадоели. Хочется стабильности, хотя бы в эмоциональном плане. Спокойно воспринимать то, что жизнь преподносит.

1 ответ
+1 1 -1
Бессилие от апатии, ничего не хочется
Здравствуйте!
Вы написали: «Сомневаюсь во всех принятых мною решениях и злюсь из-за этого на себя и на других».
Хочется Вас спросить, но ведь решения, которые Вы принимаете, скорее всего, не спонтанно, являются продуманными и взвешенными? Или не так?
«Или хотя бы научиться принимать и решать проблемы, а не впадать в депрессию?» Вы считаете, что не умеете принимать и решать проблемы. Если бы Вы в действительности не умели бы решать проблемы, то, скорее всего, не было бы никакого успеха в работе. Вы пишите про успех, что он есть. Может быть такое, что Вы считаете успех в работе не Вашей заслугой, а просто хорошим стечением обстоятельств? Успех в работе, конечно, никогда не происходит просто так. Бывает так, что люди приписывают успех не себе и в результате постепенно теряется его ценность.
К сожалению, Вы не написали. Состояние апатии, бессилия возникает, когда в действительности происходит что-то плохое или когда Вы думаете о возможных неудачах? Или Вас пугает именно то, что Вы можете не справиться с трудностями, или с объёмом работы? Что вызывает бессилие, возможные или реальные трудности? Возможно, что Вас пугают именно возможные неудачи, которые могут и не пройзойти в действительности. Если так, то причина может быть в самоотношении к себе.
Вы написали, что у Вас происходит и успех в работе. Насколько Вы цените Ваш труд? Насколько цените свои успехи? Вы уже делаете огромный труд над собой, Вы стараетесь преодолевать Ваше состояние, Вы принимаете решения, но что заставляет сомневаться в них? Возможно это из-за того, что Вы не доверяете себе, считаете, что не способны справиться. Может ли быть дело всё-таки в отношении к себе?
«Малейшая проблема и меня сразу же охватывает чувство безысходности». Ищите ли Вы выход из ситуации и находите ли его? Если находите, как разрешается трудная ситуация? Успешно или не успешно? Если чаще находите выход, если сложные сложные ситуации разрешаются, значит у Вас на данный момент не получается ценить себя, свой труд.
На наличие проблем Вы сильно эмоционально реагируете. «Хочется стабильности, хотя бы в эмоциональном плане. Спокойно воспринимать то, что жизнь преподносит». «Как не впадать в депрессию?». Чтобы перестать так реагировать, необходимо найти причины такого состояния, возможное многое нужно будет переосмыслить и ко многому поменять отношение. И тогда проблемы не будут казаться неразрешимыми, появятся надежда и внутренние силы, которые будут залогом хорошего самочувствия.
Если у Вас будет желание продолжить беседу, то можете написать мне на почту: psyhelp24.pashkina@yandex.ru