Вопросы психологамРубрика: Родители и детиБолезненная реакция ребенка 10 лет на все негативное
+1 1 -1
Галина 03.02.21 в 18:22
Болезненная реакция ребенка 10 лет на все негативное
Здравствуйте. Меня зовут Галина. Хотела бы задать вопрос: как мне научить ребенка не реагировать остро на все происходящее. Вот допустим у них есть мальчик не очень адекватный: всех детей без разбора может толкнуть с силой головой о стену, зажигалкой чиркать на куртку прям на ребёнке. В общем учительница после всех нервотрепок этого ребенка, срывается на всем классе, кричит, угрожает полицией, санитарами с псих больницы. А мой сын до ужаса всего боится: что его будут ругать за то чего он не натворил, боится идти в школу потому что приедут какие-то люди и "под белы рученьки" в смирительной рубашке уведут, или что полиция приедет увезет в участок.
Как быть? Я устала ему повторять, что его никто не заберет, и то, что учительница ругает весь класс - его не касается. Он очень порядочный, никогда не позволит себе вести не подобающим образом. Звонила учителю, спрашивала почему боится, что происходит, кто кого увозить будет. Отвечает: "нет, нет, его это вообще не касается. Он хорошо себя ведет." Вот почему он так воспринимает на себя, то что его даже не касается?

1 ответ
+1 1 -1
Болезненная реакция ребенка 10 лет на все негативное
Здравствуйте, Галина.
В общем учительница после всех нервотрепок этого ребенка, срывается на всем классе кричит, угрожает полицией, санитарами с псих больницы.
О срывах учительницы на всем классе можно сначала поговорить с ней, узнать, какое отношение имеют дети всего класса к хулиганству одного мальчика, почему за поведение одного отвечают все.
как мне научить ребенка не реагировать остро на все происходящее.
Он реагирует так, как понимает ситуацию, как чувствует ее. Научить реагировать на так – это, например, у него что-то сильно болит (ударился), а он должен не реагировать на эту боль? Или реагировать, но не так, как он ее чувствует, а в меньшей степени? Полезнее будет понять, почему он так реагирует, в чем причина. Ему действительно очень больно?
Также хорошо бы понять, в чем причина того, что
мой сын до ужаса всего боится
Когда появился страх? Только в школе после слов учительницы? Или раньше? С чем связан?
Вот почему так воспринимает на себя, то что его даже не касается?
Он берет ответственность за других на себя. Откуда это у него? Когда и где ранее ему приходилось отвечать за кого-то?
Чтлбы помочь сыну, Вам стоит с ним вместе очно обратиться к детскому психологу. Невозможно узнать почему ребенок на ситуации реагирует именно так, а не иначе без него, только из Вашего рассказа.
С уважением, Ольга Позняк.