Вопросы психологамРубрика: ПсихосоматикаБоязнь ребёнка отвечать возле доски
+1 1 -1
Наталья 19.11.17 в 05:38
Боязнь ребёнка отвечать возле доски
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, советом, как помочь ребёнку, ученику 4-го класса справиться с боязнью отвечать возле доски. Какие психотехники эффективно использовать? У ребёнка начинают трястись руки, теряется дар речи, краснеет, потеет. По тесту Филлипса: высокий уровень страха самовыражения, страха ситуации проверки знаний, страха несоответствовать ожиданиям окружающих, низкая физиологическая сопротивляемость, проблемы и страхи в отношениях с учителем.

2 ответ
+1 1 -1
Боязнь ребёнка отвечать возле доски
Здравствуйте, Наталья!
Попробуйте закинуть подальше тесты Филлипса и для начала просто выяснить причины боязни. Их может быть несколько:
1. Страх опозориться перед классом. Возможно кто-то подшутил когда-то над парнем и ему страшно это пережить снова. Как вариант, естиь девочка, перед которой особенно стыдно выглядеть идиотом.
2. Страх что учитель высмеет перед классом в случае неудачного выступления у доски.
3. Страх по ассоциации если неправильно ответит, родители снова унизят.
Все это предположения, но за недостатком информации, предположу, что не все в порядке в семье у парня. Отношения между родителями, отношение с отцом. Возможно отец не уделяет мальчику внимания, а мама стыдит его и сравнивает с более успешными учениками. Ну и тд. Личная встреча поможет выяснить и  устранить проблему гораздо быстрее.
+1 1 -1
Боязнь ребёнка отвечать возле доски
Наталья, добрый день!
Со страхами, фобиями и прочее, конечно, лучше проработать со специалистом, но если вы уверены в своих силах, то для начала, поговорите со своим ребенком доверительно, объясните ему что боятся абсолютно все люди, что это нормально.  Расскажите какую-либо историю о своем страхе или страхе кого-либо из близких людей и лишь, после того как он поймет, что он не один такой, начинайте с ним работать.  Начните с простого, пусть все устные предметы он проговаривает при всех членах семьи, также приучите его пересказывать перед зеркалом, он должен привыкнуть к звуку своего голоса и принять свое изображение в зеркале при пересказе.  Не торопите, все должно быть естественно, проигрывайте школьные ситуации в семье. Постепенно это принесёт свои плодотворные плоды.
Желаю удачи.
С уважением, психолог Анна Цапаева.