Боюсь быть активной или социопатия
Здравствуйте!
Такая ситуация... живем с парнем уже 5 ый год, нам по 26 лет. Немного предыстории. До него я год встречалась с другим парнем, любила очень и всегда была рядом с ним, мы часто куда-то ездили с его компанией, весело и беззаботно проводили вместе. В какой-то момент меня переклинило, что я хочу больше времени проводить именно с ним, а не с его друзьями и родителями. Его друзья меня естественно стали ненавидеть, мол, увожу веселого друга в семейные путы... Мы расстались, когда я отказалась ехать с ним в другой город на двое суток к его друзьям. Я стала неподъемной.
С нынешним молодым человеком, грубо говоря, отношения начались на той же ноте, что и закончились с предыдущим. Я хотела больше быть с ним. Знакомства с друзьями заканчивались неуспехом.. так скажем, я с ними категорически отказывалась знакомиться, особенно, после того, что они меня не очень-то доброжелательно приняли в свой коллектив. Но парень оказался мудрее, он смирился, вошел в мое положение, и не тянул меня к своим друзьям. Итак прошло 5 лет.... Но мне всё так же тяжело контачить с его друзьями, хотя сейчас я понимаю, что возможно, сейчас я этого хочу, но это уже как-то странно, спустя столько лет и теперь что? Давайте дружить?
Ладно с этим... но я стала до того тяжелая на подъем, что противна сама себе. Мы не ходим никуда развлекаться, просто гуляем. Парню естественно хочется что-то нового. Вот была ситуация сегодня. Он просто повез меня на картинг, а я чуть ли не в истерику, что я не хочу... Мне стыдно, страшно, не знаю, но и в то же время хочется.
Как мне перебороть себя? С чего начать?
К слову, человеком замкнутым, стеснительным я себя назвать не могу. У меня много хороших друзей, но нет своей компании, работаю телефонистом, т.е. все время общаюсь с людьми. Целеустремленная. Захотела пройти курсы груминга. Одна собралась и уехала в другой город на неделю.
А в ситуации с парнем не понимаю, что со мной.
Помогите, пожалуйста... И спасибо огромное за внимание!!!

1 ответ
Боюсь быть активной или социопатия
Здравствуйте, Наталья. Полагаю дело здесь не совсем в общении. Как Вы сами отмечаете, ситуация общения как таковая у Вас не вызывает стресса. А что его вызвало? Ситуация неопределенности ситуация, когда инициатива и контроль исходили не от Вас (судя по описанию), интересно - были ли еще подобные ситуации? История про первого парня и поездка к друзьям на два дня тоже похожа. Важно проанализировать "букет" эмоций, которые возникли в ситуации с картингом - они могут подсказать о природе Ваших трудностей. Например, может дело в глубинном неосознаваемом недоверии, в неспонтанности, страхе неопределенности и т.д. И тогда уже это будет мишенью психологической работы.
Что касается общения с его друзьями - почему нет? Не обязательно объяснять им что-то. А даже если захотите, то фраза "захотелось узнать вас получше" - вполне уместна.
С уважением, психолог Ольга Дергилева.