+1 1 -1
Александра 23.04.17 в 10:27
Боюсь ходить на мероприятия
Здравствуйте, я выхожу из дома только когда "надо": раньше ходила в университете, а по его окончанию стала работать на дому, удаленно. Пока куда-то ходила - были друзья, общение, сейчас спустя 5 лет, рядом никого нет. Не вижу необходимости никуда идти, кроме как в магазин за продуктами - чтоб с голоду не умереть. А сходить на танцы, на английский, в спортзал, да хоть просто выйти погулять - не могу себя заставить, вроде как острой необходимости нет, не умру же я без этого. Но я хочу! Хочу общения, новых знакомств! Что делать, как себя заставить?

2 ответ
+1 1 -1
Боюсь ходить на мероприятия
Александра, здравствуйте!
Лучший способ - это сделать так, чтобы вам было интересно. Пока, видимо, инерция и страх контактирования с внешним миром перевешивает то потенциальное удовольствие и приятные эмоции, которые вы можете получить в результате.
Поэтому разбираться нужно с обоими "чашами весов", образно говоря.
На одной чаше весов у вас страх или отторжение выхода во внешний мир. Что именно пугает? Попробуйте посмотреть на эти страхи более пристально. Ведь вы не так просто не можете себя заставить - видимо, что-то кажется вам дискомфортным, неприятным. Попробуйте понять, что именно? Даже просто взглянув страху в глаза вы обретете большее понимание и больший контроль. А может быть, страх окажется и не таким страшным?
А на другой чаше весов у вас потенциальное удовольствие. Что самое приятное вы сейчас можете сделать. когда выходите из дома? Что вам кажется самым комфортным, радостным. Танцы? Или спортзал? Или встреча с кем-то из старых друзей? Найдите что-то самое приятное - и начинайте именно с этого. Причем, начинать нужно понемногу - не нужно, к примеру, сразу идти в спортзал на два часа. Сходите сначала на 15 минут.
Если у вас будет желание - можем поработать с вами в индивидуальных консультациях по скайпу. Пишите мне - tochka.opory24.yukanova@yandex.ru
+1 2 -1
Боюсь ходить на мероприятия
Александра, здравствуйте.
Вы пишете:
«сходить на танцы, на английский, в спортзал, да хоть просто выйти погулять - не могу себя заставить, вроде как острой необходимости нет, не умру же я без этого.»
Не умрете, да… Однако могут случиться другие неприятности. Знаете, любые функции человека, когда их долго не используют, чахнут/затухают за ненадобностью, как, например, у космонавтов после длительного пребывания в невесомости атрофируется мышечный аппарат, и поначалу, они не могут ходить (им приходится учиться заново). Вот это самое может произойти и у вас – только с функцией общения.
Вы должны отчётливо понимать, что выбраться из своего «укрытия» со временем будет становиться только сложнее. Как вариант продолжения: походы в магазин могут замениться заказами продуктов через интернет, тогда надобность выходить из дома совсем отпадет. А мозг будет стараться оправдать ваше поведение, признавая это просто удобством.
Вообще, для преобладающего большинства людей длительная социальная изоляция пагубно сказывается на психике. С сознанием человека могут происходить странные метаморфозы. Но это же не является вашей целью? Вы не монах-отшельник и не собирались ставить над собой опыты, пытаясь войти в изменённое состояние сознания посредством полного уединения?
Как быть с одиночеством?Ваша обособленность и сведение контактов к минимуму может привести к еще большему сворачиванию способности общаться, к увеличению социальных страхов, чувства одиночества и депрессии или создать негативную самооценку.
Хорошо, что вы, некоторым образом, начали бить тревогу, написав своё сообщение и задав вопрос на нашем сайте.
«Но я хочу! Хочу общения, новых знакомств! Что делать, как себя заставить?»
Иногда приходится поступать так, как это делал барон Мюнхгаузен, - буквально вытягивать себя за волосы. Осознав опасность текущей тенденции, когда вы дистанцируетесь от любых контактов, ставить себе конкретные планы: типа, позвонить тому-то, договориться о встрече (начать можно с восстановления старых студенческих знакомств и связей), записаться в спортзал и/или на танцы и т.п. И неукоснительно выполнить все пункты, без поиска смысла в этих действиях.
В процессе «вылазок» в мир и взаимодействия с другими людьми просто наблюдайте за своими чувствами. От первых мало-мальски неприятных эмоций, как привычная защитная реакция, может возникнуть желание спрятаться в «домик». Замечайте в себе и эти стремления. Более глубоко разобраться со своими чувствами и вникнуть в суть социальных страхов, которые вами, вероятно, пока не осознаются, лучше всё же при профессиональной поддержке психолога (могу предложить вам свою помощь)
Вам действительно важно понять, почему вы выбрали для себя добровольную изоляцию или «скатились» к ней. В общем случае, к изоляции прибегают те, кто в процессе общения несёт больше эмоциональных «потерь» (в своём понимании), чем получает выгоды. Так ли это для вас? Вместе с психологом вы могли бы найти для себя больше «плюсов», которые способно дать вам общение и найти новые стимулы для него. Полностью разобравшись с этими вопросами, заставлять себя уже не придется, это станет естественной потребностью.