Вопросы психологамРубрика: ЗдоровьеБоюсь онкологии, боюсь, что запустила себя, и придя услышу страшный диагноз
+1 1 -1
Алиса 20.07.20 в 00:51
Боюсь онкологии, боюсь, что запустила себя, и придя услышу страшный диагноз
Как преодолеть тревогу. Тревога - страхДобрый день. У меня проблема. Несколько лет назад мне поставили диагноз вируса папилломы человека 16 типа. Этот вирус не выводится из организма, и при этом может приводить к раку шейки матки. С тех пор, как поставили это диагноз, я прохожу проверки у гинеколога. Но спокойно себя уже не ощущаю.
Жутко трясет перед каждой проверкой, да и в перерыве между ними нет уверенности в том, что все хорошо со мной. Ощущение постоянной смертельной угрозы. Думаю об этом даже во время секса. И секса с тех пор боюсь. Вдруг он как-то повлияет, окажет раздражение на орган, и запустится этот злокачественный процесс.
Как смириться и жить с этой болячкой? Не ожидать все время онкологии, не бояться? Как спокойно проходить эти проверки? Сейчас, например, я не могу заставить себя пойти к гинекологу, очень боюсь. Но не идти мне тоже страшно. В итоге я оцепенела и сижу. Страшно от того, что я должна была пройти проверку ещё весной, но не сделала этого из-за карантина и пандемии. Все было закрыто. Сейчас боюсь, что запустила себя, и придя услышу страшный диагноз. Который для меня равносилен тяжёлой и мучительной смерти. Как мне помочь себе?

1 ответ
+1 1 -1
Добрый день, Алиса.
Попробуйте ответить себе на вопрос: в чём разница между мучительной смертью и мучительной жизнью, сидя в оцепенении и страхе? Я не вижу.
Смерть мне представляется даже спокойнее. Что вас больше страшит  вероятность «страшного» диагноза или то, что вы сейчас НЕ живёте фактически? Не, ну правда, нельзя же назвать жизнью то, что вы даже секса боитесь.
Могу предложить стандартную и простую, но эффективную работу с любыми страхами. Подумайте, что вас страшит в вашей ситуации больше всего? Представьте, что именно это - всё самое страшное для вас уже произошло. Что это: начало злокачественного процесса, боль, больницы, операции, химиотерапия, мучительная смерть и т.п.? Представили? Всё уже случилось! Побудьте в этом немного. Примите это. Что вы, будучи в эпицентре этих ваших страхов, можете и будете делать? Перечисляйте прямо по пунктам свои действия.
По поводу самого возможного диагноза. Рак лечится сейчас. Я лично знаю многих людей переживших такой диагноз и живущих дальше, даже двух, которые пережили рак крови! А это не рак матки – органа, который можно просто вовремя удалить. А до того как, можно и нужно своими женскими органами пользоваться по назначения без оглядки. Для этого они нам природой и даны. Заниматься сексом, рожать детей (если вы этого хотите)…
И есть два варианта: либо нафантазированного вами с вами никогда не случится, либо вы справитесь с любыми проблемами по мере их поступления - нет смысла трястись от них заранее. Но есть смысл начать жить на полную катушку, как грится, пока не началось
Сейчас боюсь, что запустила себя, и придя услышу страшный диагноз. Который для меня равносилен тяжёлой и мучительной смерти. Как мне помочь себе?
То же предложение к вам: представьте, что пришли и услышали этот диагноз. Вдохните-выдохните. Составьте себе план последующих действий. И обязательно напишите список дел и желаний, которые вы непременно хотите успеть сделать до своей смерти.
Первым делом сходите на проверку в поликлинику.  И, главное, независимо от результата, начинайте планомерно выполнять список своих желаний прямо по пунктам, прямо с сегодняшнего дня.
Знаете, многих людей именно страх тяжёлой болезни и смерти сподвиг, наконец, начать жить полной, яркой интересной жизнью и придал смелости для осуществления своих желаний и мечт.
Выбор за вами, в какую категорию людей вы хотите попасть
Если хотите глубже разобраться, что именно вас больше пугает, поговорить о страхе смерти и/или жизни, можете обращаться за личными консультациями.
С уважением,
Надежда Новикова