+1 1 -1
Татьяна 03.08.20 в 03:38
Боюсь развода
Как пережить расставание с любимым человекомЗдравствуйте, мены беспокоит то, что я понимаю, что отношения уже не спасти, но боюсь развестись из-за неуверенности в себе.
Много обид накопилось за годы вместе. Понимаю, что давно надо было уйти, но не могу. Боюсь новых знакомств, боюсь отсутствия их, потому что не верю, что кому-то понравлюсь.

1 ответ
+1 1 -1
Боюсь развода
Доброго времени, Татьяна. Расставание с мужем действительно серьёзный шаг. И это всегда крайняя мера, возможно, совместно вы ещё сможете найти решение.
Вы пишете, что:
боюсь развестись из-за неуверенности в себе.
и:
Боюсь новых знакомств, боюсь отсутствия их, потому что не верю, что кому-то понравлюсь
Уверенность в себе во многом начинается с принятия себя и своих качеств в изменчивом мире. Важно понять, что не существует какого - то эталонного образца красоты, есть красота индивидуальная. Также как и нельзя сказать заранее, кому понравится ваш внутренний мир. Все мы не ходячие совершенства, но это не значит, что все обречены на одиночество. Пока вы думаете, что никому не нужны - так и будет, Вселенная всегда соглашается. Гораздо важнее выявить подлинные причины вашей неуверенности. Возможно, неуверенность выработалась в детстве или юности, а возможно, что и супруг "постарался" в этом отношении. Вариантов может быть много и это необходимо исследовать - самой или в совместной работе со специалистом.
Все события, люди и отношения в жизни нас чему -то учат. Так что возможный разрыв с мужем, это не только, тяжёлое переживание, но ещё и возможность пересмотреть свои модели поведения и жизненные установки. Не стоит копить обиды и неприязнь на мужа, такой "багаж" будет только тянуть вас назад. Неважно, примите ли вы решение сохранить семью или расстаться - пока вы мыслями и эмоциями в прошлых обидах - двигаться вперёд будет крайне тяжело. Поэтому здесь важно понять, как быть дальше, и что вы можете предпринять для конструктивного разрешения ситуации в ту или другую сторону.
Также существуют и внутренние, "вторичные", неосознаваемые выгоды от тяжелых отношений. Возможно, где - то глубоко внутри вам нужны те чувства, что вы испытываете, находясь в нынешних отношениях(как бы странно это не звучало). Точнее, вы подсознательно к ним тянетесь. Однако самой понять "Зачем это надо?" часто очень тяжело, и здесь лучше поработать со психологом.
Также рекомендую вам прочитать статьи нашего сайта, посвященные теме расставания:
https://psyhelp24.org/ne-mogu-ujti-ot-muzha/
https://psyhelp24.org/kak-zakonchit-otnosheniya/
Если смогу быть полезен, моя почта для связи:tochka.opory24.hibin@yandex.ru
Всего вам доброго и светлого!
С уважением, Михаил Хибин