Вопросы психологамРубрика: Родители и детиБоюсь за свое будущее, боюсь признаться родителям что совершил ошибку
+1 1 -1
Алексей 05.11.17 в 21:28
Боюсь за свое будущее, боюсь признаться родителям что совершил ошибку
Здравствуйте. Мне очень нужна помощь... Временами у меня возникает ощущение, что я скоро сойду с ума. Постараюсь подробно рассказать о своей проблеме. Мне 24 года, имею за плечами 2 высших образования, службу в армии. Здоровый, веселый, красивый, неглупый молодой парень, в постоянных отношениях не нахожусь. Но не об этом. Я - мечтатель. Я понял чем по-настоящему хочу заниматься, сравнительно недавно. Вернее, я осознал, что до этого всю жизнь подсознательно хотел именно этого. Моя мечта - работа в киноиндустрии и телевидении. Я мечтаю написать мировой бестселлер, создавать фильмы и сериалы, мечтаю стать шоураннером многих проектов. Я начал просто жить этим, можно сказать, даже бредить. Но к сожалению, я отучился на работника госслужбы и юриста.
Раньше я считал, что именно эти профессии, и есть мое призвание, но теперь я понимаю, что я очень сильно ошибался. Я не хочу этим заниматься. Понимаете, не отпускают мысли типа "жизнь одна, проживи ее, так как хочешь ты" и т.п...
Но больше всего меня беспокоит мнение моей семьи... У меня хорошие родители, младшая сестренка с небольшими задержками в развитии, и родители всю жизнь делали для нас все, не жалея себя. Я очень сильно люблю свою, но, я очень чувствительный человек. Я боюсь рассказать своей семье о своих мечтах и стремлениях, потому что знаю, что услышу в ответ только негатив и критику, о том, что зачем мы столько сил и денег потратили на твою учебу и т.п., и я в некотором роде, могу их понять. Я всю жизнь вел себя так: поддавался их мнению, меня вообще нельзя назвать волевым человеком. Если бы сейчас только заканчивал школу, я точно собрался с мыслями, и рассказал бы родным все. Но мне уже 24 года... Пора строить карьеру, прекратить думать об этом "детском саде". Просто я хочу помогать своей семье, а не висеть всю жизнь у них на шее, как ярмо. Я мог бы, собравшись с духом, высказать все маме и папе, что я хочу заново осваивать новую стезю, пойти учиться, но по-моему я уже очень сильно опоздал... И я боюсь обидеть своих родителей. С моей эмпатией, думая, что мама сейчас плачет от несчастья, у меня у самого сердце начнет обливаться кровью... Но я боюсь спустя годы оглянуться назад, и понять, что уже действительно поздно...
Прошу вас, помогите мне. Один я просто с этим не справлюсь. Мне стыдно, что я не настоящий мужчина, неспособный твердо настоять на своем. Я просто все очень близко воспринимаю к сердцу. А может быть я и вовсе гонюсь непонятно за чем? Я прошу вашей помощи и вашего совета. Что мне делать?

2 ответ
+1 2 -1
Здравствуйте, Алексей!
Для начала Вам нужно понять, действительно ли то, о чём Вы мечтаете, может в реальности осуществиться или просто так и останется красивыми грёзами. Что конкретное Вы сделали для того, чтобы эти мечты осуществились? Составьте конкретный план (например, на год, на 3 года и т.д.), в котором отразите, что именно нужно сделать, чтобы добиться Вашей цели (именно цели, а не мечты!)
Планирование отличается от фантазий тем, что в нём присутствуют конкретные задачи, с ясным и чётким описанием, они должны быть достижимыми, реалистичными, измеримыми, определенными во времени, так называемые SMART-цели. Нельзя использовать в формулировке цели слово "хочу". Желательно расписать их на листе (в тетради). Это во-первых, поможет Вам, более определенно увидеть, что Вам нужно для реализации главной цели, а во-вторых, понять, насколько это Вам по силам. И если у Вас завышенные ожидания, то можно скоректировать их на более реальные.
Только после этого, на мой взгляд, Вы можете рассказывать близким о своих планах, когда сами поймёте, чего конкретно Вы хотите и что нужно для этого сделать, что само по себе уже придаст Вам уверенности в своих силах.
Удачи Вам!
С уважением, психолог Лариса Березан
+1 2 -1
Здравствуйте, Алексей.
На мой взгляд, в Вашем вопросе перекликаются 2 темы: выбор своего пути в жизни и взаимоотношения с родителями. Что касается стремления к своей мечте и цели я присоединюсь к комментарию моей коллеги. Остановлюсь немного подробнее на второй теме.
Вам 24 года, Вы уже вполне взрослый человек с двумя высшими образованиями, и Вы имеете право самостоятельно выбирать свой путь в жизни. И на ошибки, как и любой человек, Вы тоже имеете право. Но перед Вами как будто стоит выбор: быть таким, каким Вас хотят видеть родители, или быть самим собой, неидеальным.
Вас беспокоит мнение Ваших родителей, и Вы боитесь их обидеть. Но Ваш вопрос касается Вашей жизни, и ответственность за свою жизнь только на Вас. Иногда перед человеком встает вопрос: Жить для родителей или для себя. Это очень непростой выбор, болезненный, но иногда необходимый для собственного взросления. Бывает так, что взрослеть приходится не благодаря родителям, а вопреки. Я уверена, что у Вас замечательные родители. Но у них может быть свое видение Вашей жизни, и оно не обязательно Вам подходит.
Я чувствую, что Вам очень непросто иметь мнение, отличное от мнения родителей. И это может говорить о слишком сильной Вашей эмоциональной зависимости от них. Если на Вас очень сильно влияет эмоциональное состояние родителей, это будет мешать Вам жить своей жизнью. С таким влиянием и зависимостью можно разбираться подробнее, и психолог может помочь Вам в этом.
С уважением, психолог Галина Ураева.