Вопросы психологамРубрика: ОтношенияСестра мужа постоянно навязывает моему мужу себя и своего ребенка
+1 1 -1
Катя 06.12.19 в 08:51
Сестра мужа постоянно навязывает моему мужу себя и своего ребенка
Меня зовут Катя, мне 32 года, мы с мужем живем хорошо, в браке 8 лет, есть детки. Но есть одно, но... у мужа есть сестра старше на 4 года, в браке никогда не была, мужчины у нее нет, есть дочь 13 лет. Она постоянно навязывает себя и своего ребенка моему мужу. Сколько мы живем столько это и происходит. Постоянно звонит и рассказывает ему что у нее произошло за день, каждую мелочь, может звонить по нескольку раз в день, шлет много фотографий своих и дочери, ее достижения, всякие мелочи происходящие и у дочери в жизни тоже рассказывает. Кроме этого пишет сообщения ему ежедневно. Все лучше всех знает, во всем лучше всех разбирается. Дает советы ему, как лечить его и детей, что где покупать, хотя он ее не спрашивает. Его такой формат общения вполне устраивает. У меня за все эти годы имеется очень стойкое ощущение, что у меня есть конкурентка. Я ощущаю себя второй женой и мне от этого плохо.

2 ответ
Дарья Гуляева
+1 1 -1
Катя, здравствуйте
Отношения между сестрой и братом могут вам не нравиться, но это их отношения, предоставьте им самим  разбираться между собой. Мне неясно, почему вы вовлечены в их разговоры? И как именно вы узнаете о том, о чем именно они говорили? Если об этом вам рассказывает муж, вы можете попросить его этого не делать, т.к. иначе вы говорите не о том, что реально важно для вашей семьи. Так вы защитите свое личное пространство от ненужного вам вторжения. Если муж хочет говорить с сестрой на все эти темы, - это его право, а ваше право - попросить его не пересказывать их диалоги. Если звонки сестры отвлекают вашего мужа и вас от каких-то важных совместных семейных дел, вы можете также договориться о каких-то границах в общении. Например, муж уделяет время и решению ваших общих дел, потом перезванивает сестре. Подумайте, что бы вам было еще нужно для того, чтобы так остро не ощущать присутствие сестры в своей семейной жизни?
Катя, есть и другой аспект. Вы ощущаете ее конкуренткой, а себя - второй женой. Но вашего мужа и сестру связывают родственные узы, а не любовные. Если вы и конкурируете, то только за его внимание. И вы можете поговорить с мужем именно об этом, о том, что вам не хватает его внимания (если это так), что столько-то времени в день (в неделю) уходит на интересы сестры, в результате страдает ваша семейная жизнь (приведите конкретные факты), попросите вместе подумать, как решить этот вопрос (идеи из первого абзаца вам могут помочь в этом вопросе). Катя, возможно, здесь что-то идет от вашей самоценности, тогда вы можете проработать этот вопрос с психологом. Подумайте, почему ваш муж уделяет столько внимания сестре? И почему она так много звонит? Может ли так быть, что ей просто плохо в этой жизни, и она от отчаяния пытается получить поддержку близкого родственника - брата? И если вы так посмотрите на нее, не как на конкурентку, а как на страдающую женщину, то какие чувства возникают в вас? Если вам нужна будет моя помощь в дальнейшем, я буду рада вам помочь.
С уважением, Дарья Гуляева
Лола Макарова
+1 2 -1
Здравствуйте, Катя.
Вы пишите, что у вас с мужем хорошие отношения. Однако, вас не устраивают отношения мужа с его сестрой. Влияют ли его отношения с сестрой на общение с вами? Каким образом? Хватает ли вам внимания от мужа? Вы пишите, что чувствуете себя второй женой. Попробуйте разобраться, на чем основано это ощущение. Кажется ли вам, что время и внимание, которое муж уделяет сестре, каким то образом забирается у вас?
В случае, если вам не хватает внимания мужа, если вы чем то не удовлетворены в отношениях между вами с мужем, попробуйте определить, чем именно. Тогда будет понятнее, что можно сделать для разрешения этих сложностей.
Возможно, что вам не нравятся отношения мужа с его сестрой не потому, что вам самой чего-то не хватает в отношениях, а потому, что вы считаете, что отношения между братом и сестрой должны быть другими и то, что происходит для вас непривычно и в силу непривычности вызывает много протеста? Если это так, то попробуйте разобраться, свойственны ли вам категорические суждения и высказывания, готовы ли вы принимать разнообразие в характерах и отношениях людей. Если с этим есть сложности, то возможно будет полезно с ними поработать с психологом чтобы спокойнее относиться к людям, которые отличаются от вас.
С уважением, психолог, Макарова Лола