Вопросы психологамРубрика: Родители и детиПочему бывший муж плохо относится к нашей дочери
+1 1 -1
Дана 13.01.21 в 09:04
Почему бывший муж плохо относится к нашей дочери
Здравствуйте. У меня такая история. Я развелась с мужем четыре года назад, ребенку было 7 месяцев. Мы решили разойтись по многим причинам: муж любил погулять с друзьями, выпивал, пару раз поднимал на меня руку, на беременную даже, свекровка мешала нам спокойно жить. Свекровка вообще всегда была на стороне мужа. Даже не обращала внимания на то, что я ей говорю.
Представляете, муж мог ударить меня беременную. Сейчас вспоминаю и думаю как я могла такое допустить. Наверно я думала, что после рождения дочери всё изменится, что он станет семейным человеком. Я думала он забросит все свои гулянки. А он наоборот стал ещё хуже. К ребенку у него никаких чувств не было. Его раздражал плач ребенка, какие-либо хлопоты с дочкой. Я не понимала как можно так холодно относиться к своей кровинушке. Для него на первом месте были родители, друзья, родственники. А мы на последнем месте.
По дому я всё делала, готовка, уборка и так далее. Вдобавок он ещё не хотел работать. Лентяй ещё тот. Так вот после развода ничего конечно не изменилось. Он вообще не звонит и не спрашивает про дочь. Может придти очень редко. И то я вижу его неискреннее отношение к дочери. Как будто знаете, для галочки отметиться пришёл.
Недавно узнала, что у него другая женщина. Я немного расстроилась. В глубине души я надеялась на то, что он изменится в лучшую сторону. Что он нас вернёт, мы станем большой и крепкой семьей. Когда мы только встречались, я была без ума от него. Мы ругались, мирились конечно. Но я не обращала на это внимание, а сейчас понимаю, что надо было давно бежать от этого человека.
У меня главный вопрос: как можно так холодно относиться к своему ребенку? Это же его ребенок, его кровь. Дочка смотрит на чужих отцов, а у меня сердце кровью обливается, что у нее нет папы. Может мне вообще надо было терпеть мужа, чтоб у нас была полная полноценная семья. С другой стороны, зачем нашей дочери видеть наши ругани, скандалы.
У меня сейчас есть молодой человек, но я не решаюсь построить с ним семью. Есть сомнения, не уверена ещё в нём. Да и за дочку боюсь. И рожать больше не хочу. Хочу, чтоб будущий муж потом не отделял вниманием и любовью моего ребенка (если конечно вообще полюбит мою дочь). В общем обидно мне за моего ребенка, за то, что у него никчёмный отец, который им вообще не интересуется. Как же я хочу счастливую семью, чтоб у моей девочки был прекрасный отец. Я уже не прошу чтоб меня любил, просто хочу хорошего отца для своей дочери.

1 ответ
+1 1 -1
Почему бывший муж плохо относится к нашей дочери
Здравствуйте, Дана.
Очень сочувствую вашим переживаниям. На ваш вопрос, почему муж так относится к вашей дочери, можно искать ответы. Можно пробовать анализировать его характер. Скорее всего он не готов к ответственности, не может нести ответственность за свое поведение, за других людей, детей. Еще можно найти много причин. Однако объяснения не изменят того, какой он есть. Он уже такой человек. К сожалению, все сложилось именно так, а не иначе. Иногда кажется, что если поймешь причину чего-то неприятного, это поможет что-то исправить или поможет не испытывать боли от того, что происходит. К сожалению, в некоторых случаях это невозможно. Неважно по какой причине ваш бывший муж так относится к вашей дочери. Важно, что вы очень страдаете от этого. Представляете, что вашему ребенку плохо и больно. Эти картинки в воображении правда могут быть невыносимыми.
Вы пишите, что сомневаетесь в правильности своего развода. Я хотела бы поддержать вас в том, что и для вас и для ребенка жить в более здоровой и спокойной обстановке полезнее, чем в ругани, с эмоционально нестабильным отцом и мужем, который избивает вас. Так же для вам обеих было бы полезнее, если бы вы как мама и женщина были бы счастливы. Конечно важно чтобы мужчина хорошо относился к вашему ребенку, важно безопасность ребенка. Однако важно не только это, а так же ваше собственное счастье и спокойствие. Если вы будете выбирать мужа для себя, может быть эта задача будет легче, чем выбирать нового отца для ребенка. Как это не прискорбно, но отец у ребенка уже есть и он такой как есть. Ваш новый партнер не сможет стать новым отцом ребенку. Его отцом навсегда останется его отец.
Сейчас может быть очень сложно с этим смириться. Вероятно вы проживаете процесс горевания по утрате семьи, планов на будущее, мечты о прекрасном отце для своего ребенка. Однако все же важно признать, что эта утрата произошла, проявить к себе сочувствие и понимание. Попрощаться с тем, что вы потеряли и попробовать найти новые смыслы и цели.
С теплом и сочувствие к вам, психолог,
Макарова Лола.