Частая ревность с моей стороны по отношению к парню
Здравствуйте! Ситуация, в общем, такая. У меня есть молодой человек. Он старше меня на 4 года. Мне 19 лет. Вместе мы уже довольно долго, год был в феврале. И дело в том, что у меня такой бзик временами происходит, я жутко его ревную бывает. Из-за этого часто ссоримся. Очень люблю его и боюсь потерять.
Вот, например, когда идём вместе по улице и я замечаю, что он посмотрел в сторону какой-нибудь девушки, идущей навстречу, пусть и совсем быстренько, я начинаю "взрываться", "закипаю" и прям на улице могу устроить ему скандал или обидеться и молчать потом всю дорогу. Из-за этого комплексую. Думаю, что вдруг я недостаточно красива для него. А ведь на улице много всяких красоток ходит. Боюсь, что кто-то может понравиться ему больше, чем я. Хотя он говорит, что мне волноваться не о чем, он любит только меня и ему никто не нужен.
Я так не всегда себя вела. Где-то около трёх месяцев назад началось это. Когда только начались отношения, чувствовала себя самой красивой. А сейчас просто уже прошёл этот "конфетно-букетный" период, как говорят. И теперь начинаю волноваться о том, чтобы его чувства ко мне не угасли.
Один раз вообще опозорилась, до сих пор стыдно. Ему позвонили с незнакомого номера, а парень как раз отходил в туалет, я решила проверить кто это и взяла трубку. Услышав женский голос, я разозлилась и начала грубить. Мол, я его девушка и не звоните сюда больше. А оказалось, что звонила сестра парня с другого номера. В общем, потом извиняться пришлось перед ней.
Ещё попросила парня не общаться со своими подругами, с которыми он с детства знаком. Понимаю, что глупо, но мне их общение всё равно не по душе. Тайком проверяю все его соц. сети, вплоть до того, кому он ставит лайки, а кто ему. Вообще в телефоне просматриваю звонки и сообщения. Поводов для ревности так-то он мне ни разу не давал и в телефоне ничего такого я не находила.
Вот ещё пример, когда он уходит к друзьям, то я прошу его прислать мне фотоотчёт, якобы, просто так. Но на самом деле конечно лишь для того, чтобы убедиться, что в его компании нет каких-нибудь девчат. Ну вот не могу я ничего с собой поделать. Понимаю, что это скорее связано с моей самооценкой
Устала от себя. Хочу наслаждаться отношениями и любимому не портить настроение своими закидонами. Как изменить своё поведение пока не поздно? Помогите пожалуйста дельным советом или просто хотелось бы ваше мнение увидеть.

2 ответ
Частая ревность с моей стороны по отношению к парню
Здравствуйте, Катерина! Давайте попробуем немного разобраться в происходящем.
Вот, например, когда идём вместе по улице и я замечаю, что он посмотрел в сторону какой-нибудь девушки, идущей навстречу, пусть и совсем быстренько, я начинаю "взрываться", "закипаю" и прям на улице могу устроить ему скандал или обидеться и молчать потом всю дорогу.
Катерина, если в такие моменты попробовать раскрутить клубок собственных мыслей и переживаний, то о чём Вы думаете, когда молодой человек смотрит на других девушек? Какие мысли проносятся в голове? Какие чувства испытываете, кроме злости? Вернее, можно даже спросить себя - какое чувство прячется под злостью?
Из-за этого комплексую. Думаю, что вдруг я недостаточно красива для него.
Правда ли, что если Ваш молодой человек бросит взгляд на другую девушку, то Вы для него недостаточно красивы? А если достаточно красивы, то ему следует неотрывно смотреть только на Вас?
Боюсь, что кто-то может понравиться ему больше, чем я.
Что тогда произойдёт, если кто-то ему понравится больше, чем Вы? Что в этом больше всего пугает?
Катерина, я понимаю Ваши волнения и страхи. Кажется, Вы очень любите своего молодого человека и очень боитесь его потерять... Сейчас, когда с момента начала отношений прошло больше года, Вы не чувствуете себя самой красивой для него? Из-за чего? Что-то в его поведении по отношению к Вам изменилось?
Один раз вообще опозорилась, до сих пор стыдно. Ему позвонили с незнакомого номера, а парень как раз отходил в туалет, я решила проверить кто это и взяла трубку. Услышав женский голос, я разозлилась и начала грубить.
Помимо того, что Вы отвечаете на звонки на его телефон, Вы
Тайком проверяю все его соц. сети, вплоть до того, кому он ставит лайки, а кто ему. Вообще в телефоне просматриваю звонки и сообщения.
то есть, очень много Ваших внутренних сил уходит на то, чтобы контролировать молодого человека? Для чего Вы просматриваете его телефон? Из каких страхов и опасений?
Понимаю, что это скорее связано с моей самооценкой.
Катерина, что происходит с Вашей самооценкой, например тогда, когда молодому человеку кто-то звонит? А когда он уходит на встречу с друзьями? Как Вы себя тогда чувствуете? Какие мысли Вас посещают? Как бы Вы могли продолжить фразу - "когда мой парень общается с друзьями, я чувствую себя..."? Почему именно так?
Как изменить своё поведение пока не поздно? Помогите пожалуйста дельным советом или просто хотелось бы ваше мнение увидеть.
Предполагаю, что в основе Вашей ревности лежит страх. И тогда "разбираться" в первую очередь нужно со страхом. В этом хорошо может помочь работа с психологом, однако, кое-что можно начать делать и самостоятельно.
Например, можно начать с отслеживания своих мыслей и реакций на них. Попробуйте, как я писала выше, проанализировать свои мысли в момент, когда парень кидает взгляд на мимо проходящую девушку. Может быть, Вы думаете в тот момент, что он готов от Вас уйти? Насколько эта мысль соответствует действительности? Правда ли, что любой взгляд на другую девушку - это попытка расстаться с Вами?
с теплотой, Элина
Частая ревность с моей стороны по отношению к парню
Здравствуйте, Катерина.
Очень люблю его и боюсь потерять.
Как я поняла, причина Вашей ревности в страхе потерять парня.
Когда только начались отношения, чувствовала себя самой красивой. А сейчас просто уже прошёл этот "конфетно-букетный" период
Видимо, Вы достаточно получали от него в этот период внимания, подтверждений Вашей красоты. Но «конфетно-банкетный период» закончился. Теперь Вы думаете, что
вдруг я недостаточно красива для него.
Каков критерий достаточной красоты для него? Может ли этот критерий меняться? Например, сегодня нравятся блондинки, завтра шатенки? И что тогда? Вы будете за этим гнаться, менять себя? Ему в девушках важна только красота? Вы думаете, этого достаточно для длительных серьезных отношений?
Боюсь, что своим поведением разрушу наши отношения.
И я боюсь того же. Представьте, как он себя чувствует в таких условиях:
Ещё попросила парня не общаться со своими подругами, с которыми он с детства знаком.
Вот ещё пример, когда он уходит к друзьям, то я прошу его прислать мне фотоотчёт
Понимаю, что это скорее связано с моей самооценкой.
Скорее всего так.
Как изменить своё поведение пока не поздно? Помогите пожалуйста
Предлагаю Вам почитать статьи на нашем сайте о ревности https://psyhelp24.org/doverie-v-otnosheniyah/, https://psyhelp24.org/pochemu-ya-revnuyu-samootsenka/ (это ссылка на первую статью цикла, ссылка на следующую в конце статьи). Думаю, Вы найдете в них что-то полезное для Вас. И, конечно, полезна была бы работа с психологом.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.