Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусЧто делать, если я сама тащу себя на дно?
+1 0 -1
Дарья 27.10.22 в 11:30
Что делать, если я сама тащу себя на дно?
Уже лет 8 наверное нахожусь в таком состоянии "Обломова". Мне так хочется тоже быть не то чтобы успешным, хотя бы нормальным и здоровым человеком, который просто спокойно и тихо живёт, не зная бед. У меня в голове много разных желаний и идей, но я ничего не делаю, заведомо думая, что ничего не получится.
Моя мама-бешенный карьерист, у неё всё и все и всегда должно работать, она очень старается ради моего будущего, но огорчается каждый раз, когда сталкивается с реальностью ,с реальностью, что это безликое полуживое существо является ее дочерью.
Я ненавижу себя, хочу умереть, но в то же время хочу жить и боюсь смерти. Самое ужасное - мне хочется, чтобы все во мне видели уродливого глупого человека, ничтожество. Я постоянно строю из себя недалекую (а может и не строю?), называю себя никчёмной, постоянно пытаюсь отвернуть от себя людей, не понимаю почему. Иногда складывается такое ощущение, что я бы могла встать с постели и начать развиваться, но не могу потому, что мама и окружающие увидят, что я не ничтожество и что-то делаю, или не дай бог подумают, что в моей пустой голове появился зачаток интеллекта. Как перестать самостоятельно убивать свою жизнь?

1 ответ
+1 0 -1
Что делать, если я сама тащу себя на дно?
Дарья, здравствуйте!
Состояние и мысли, которые вы описываете указывают на депрессивное расстройство. При депрессии круг негативных мыслей влечет за собой эмоциональные переживания, а те в свою очередь влияют на наше поведение. Из убеждения, что "я глупый, уродливый человек и ничтожество" очень трудно начать что-то делать.
Для того чтобы наша жизнь поменялась, должно измениться наше представление о самом себе, о своих возможностях. "Глупый, уродливый, ничтожный" - это ярлыки. Мы регулярно навешиваем их на себя и на других. Когда такие ярлыки становятся глубинными убеждениями, то сама личность может стать депрессивной.
Попробуйте описать конкретнее - что значит глупый человек? Ничтожный? Вы таких знаете? Какие критерии есть для этого?
И если есть глупые люди, то какими должны быть умные? Посмотрите, насколько вы попадаете под эти критерии.
Как перестать самостоятельно убивать свою жизнь?
Прежде всего необходимо принять тот факт, что в ней происходит что-то не то, и вы хотите ее поменять. Далее хорошо бы определиться, что конкретно вы хотите в ней изменить?
Вообще работать с депрессивным состоянием лучше всего с поддержкой психолога, так как самостоятельно отслеживать свое состояние и анализировать его довольно сложно.
Любой человек на любом жизненном этапе может улучшить свою жизнь. Да, у нас разные возможности для этого, но самое простое, что можно сделать - это попросить помощи, если вы видите, что собственных ресурсов вам не хватает.
С уважением, психолог Литаврина Анна
tochka.opory24.litavrina@yandex.ru