Вопросы психологамРубрика: Поиск своего места в миреЧто делать если запуталась в своей жизни
+1 2 -1
Вероника 10.04.21 в 07:29
Что делать если запуталась в своей жизни
Запуталась во всем, не понимаю куда двигаться, чего хочу. Семьи нет, детей нет, даже диссертацию сама не смогла написать, обращалась за помощью по ссылке, мне до 30. Впервые задумалась об этом недавно. Не знаю например чего я хочу от отношений с мужчиной? Отец говорил, что нужно выйти замуж, родить, это предназначение женщины. Где искать и кого он не говорил. Мать тоже говорит нужно найти любимого и выйти замуж. Сама она действительно вышла замуж в 25, до этого жила и общалась с матерью, ходила с ней по мероприятиям и гулять, а в день когда ее мать с ней пойти не смогла она и встретила папу. Сама она в жизни не реализовалась, только родив нас с сестрой.
Бабушка вышла замуж рано, видела по ее словам какая ужасная семья у жениха, пьяницы и бедняки, но ее мать сказала, что жених нормальный, надо выходить замуж чтобы одной не остаться. В итоге они жили, потом он запил и начал изменять, она пахала как лошадь на трех работах и обеспечивала его, потом они разошлись, в мужчинах и семье она разочарована, что и транслирует сейчас. Потом она жила с мужчиной чтобы просто освободить квартиру для мамы с папой, в общем жертва жизни.
Отец был женат до мамы, но его сильная и властная мать невзлюбила невестку и не давала им жизни, в итоге невестка ушла и они развелись, когда он встретил маму, то они сразу пошли на ее квартиру подальше от его матери.
Женственных женщин как пример для подражания для меня нет в нашем роду!!! Они все ужасные, мужиковатые, грубые, влакущие жалкую жизнь как придется! Бабушка транслирует до сих пор мысль, что главное в жизни это РАБОТА!!! Осуждает когда мы наряжаемся, перед зеркалом стоим, так же нельзя!!! Самолюбование и прочий бред.
Я долгое время искала мужчину на отношения, обеспеченного и правильного, в итоге никого не нашла потому что выстраивать общение и отношения не умею, потому что не знаю конкретно какой мне нужен да и чувств ни к кому не испытываю. В итоге я всю жизнь одна.
Сестра тоже груба, меня ненавидит не знаю за что, соревнуется со мной во внешности… Мне невыносимо, эта сфера жизни для меня неизведана, но я точно не хочу жить как они!!! Но пока я живу также и я несчастна. Такое ощущение что я живу не так как хочу, как будто я в тисках, а как я хочу непонятно.
По поводу карьеры тоже неясно. Я отучилась на нелюбимую работу, по специальности не работаю. Без специальности могу работать на низкооплачиваемых должностях типо секретаря, опять же мне это неинтересно, но я вынуждена. Чем я хочу заниматься опять же непонятно. Как этого добиться — опять же непонятно, даже чтобы опять учиться нужны Привлечение денег в свою жизнь: как найти работу и как перестать беспокоится о финансахденьги, а их нет, получается замкнутый круг.
Я бы очень хотела быть собой, знать чего я хочу от жизни, обеспечивать себя, не поддерживать общение с мамой, бабушкой и сестрой, найти друзей, найти интересы, найти СЕБЯ! Я осознаю что так всю жизнь есть шанс прожить несчастной… Я не могу и не хочу так!!! Сейчас я катастрофически не могу найти работу, я в отчаянии, без денег совсем невыносимо. Приглашают только на каких-то менеджеров, это не мое, но наверное придется, иначе без денег я никуда не двинусь.
Я хочу вырваться из этого замкнутого круга!!! Мне страшно и невыносимо. Почему-то мне страшно делать как я хочу, страшно от своих желаний, даже пошлого характера, такое ощущение, что так нельзя делать, как будто мне кто-то запрещает. Отец умер, но его наставления до сих пор в моей голове, наставления матери, при этом эти люди не были счастливы, как они могут учить других?! Что мне делать?

2 ответ
+1 1 -1
Что делать если запуталась в своей жизни
Здравствуйте, Вероника,
Сочувствую Вам, прочитала Ваше письмо и ощутила отчаяние, в котором Вы сейчас находитесь. Вы не хотите жить так, как жили и живут Ваши близкие, но не знаете, как бы Вам хотелось жить. К тому же, вы не можете найти работу и испытываете финансовые трудности. Ну что же, по крайней мере, Вы уже знаете, чего Вы не хотите. Это уже много, так как задает направление.
не понимаю куда двигаться, чего хочу
Ваши родители дали Вам советы, исходя из своего видения жизни и из общепринятых понятий, как должна складываться жизнь. Большинство так и живет, часто копируя жизни родителей, так как не задумываются, или не знают, что можно по-другому. Кого-то это устраивает. Но Вы задумались и осознали, что хотите чего-то другого, хотите двигаться, просто пока не понимаете, куда. Оттолкнуться можно как раз от того, что Вам не нравится.
Женственных женщин как пример для подражания для меня нет в нашем роду!!!
То есть, я правильно поняла, что Вы хотели бы стать более женственной? Пример для подражания можно искать не обязательно в своем роду. Наверняка в своей жизни Вы встречали женщин, девушек, на которых Вам бы хотелось бы быть похожей. Может, это кто-то из Ваших знакомых или подруг? Присмотритесь к ним, что из того, как они себя ведут, как одеваются, как разговаривают, Вы можете взять для себя? А бабушке оставьте ее картину мира, если она ей нравится. Вы уже выросли и можете выбрать свою.
Я долгое время искала мужчину на отношения, обеспеченного и правильного, в итоге никого не нашла потому что выстраивать общение и отношения не умею, потому что не знаю конкретно какой мне нужен
Вы уже определили, что Вам нужен «обеспеченный и правильный». Осталось прояснить, что значит  для Вас «правильный» и какая степень его обеспеченности Вас устроит. Возьмите лист бумаги и запишите, какого мужчину Вы хотите видеть рядом с собой: какой внешности, с каким характером, образом жизни и т.д. Так Вы поймете, какой мужчина Вам нужен, а выстраивать общение можно научиться, это приходит с опытом.
Я отучилась на нелюбимую работу, по специальности не работаю
Когда Вы осознали, что специальность Вам не нравится? Вы сами ее выбирали или кто-то еще?
Чем я хочу заниматься опять же непонятно
чтобы опять учиться нужны деньги
Прежде, чем опять идти учиться, лучше все же понять, чем хотите заниматься. Прислушайтесь к себе, Вам ведь что-то нравится делать? Работа секретаря  не всегда низкооплачиваемая, это зависит от организации. Бывает, что с должности секретаря можно перейти еще куда-то, осмотревшись в коллективе и как-то зарекомендовав себя. Если это совсем не интересно, подумайте, что могло бы быть интересно? Часто не получается сразу найти, но нужно пробовать разное, получать опыт. А учиться можно и в процессе, когда определитесь со сферой деятельности. Сейчас много различных курсов онлайн, а это намного дешевле.
Я бы очень хотела быть собой, знать чего я хочу от жизни, обеспечивать себя
найти друзей, найти интересы, найти СЕБЯ!
Что Вы хотите от жизни можете знать только Вы сами и никто другой.  Поэтому задайте себе этот вопрос.  И вы уже частично на него ответили – найти друзей, найти интересы, найти работу.
Быть собой можно только, зная свои потребности и желания, удовлетворяя их. Но Вы пишите:
Почему-то мне страшно делать как я хочу, страшно от своих желаний
как будто мне кто-то запрещает
Чем Вас страшат Ваши желания? Тем, что они не совпадают с желаниями родителей? Но это Ваша жизнь, Вы можете взять из родительских наставлений то, что Вам подходит, а в остальном поступать по-своему.
Вероника, в своем письме Вы затронули много вопросов, много проблем, касающихся разных сфер Вашей жизни. Если  Вам сложно самостоятельно превратить их в задачи и наметить конкретные шаги действий, могла бы помочь работа с психологом. Если пока нет возможности, Вам могут быть полезны статьи на нашем сайте: https://psyhelp24.org/hochu-izmenit-svoyu-zhizn/, https://psyhelp24.org/prinyatie-sebya/, https://psyhelp24.org/kak-opredelit-svoe-prizvanie/, https://psyhelp24.org/kak-dostich-svoej-tseli/.
С уважением, Галина Воскресенская
+1 1 -1
Что делать если запуталась в своей жизни
Здравствуйте, Вероника!
Вы находитесь в состоянии "палка о двух концах" (как я ощущаю). С одной стороны, вы хотите свою счастливую жизнь - мужа, детей, интересную и прибыльную работу. С другой - страшно повторить опыт вашей родни, которая была в несчастливых семейных отношениях, тяжело работали. Как я понимаю, вы наслушались разных "страшилок" от ваших отца, матери, бабушки, которые желают вам выйти замуж, но как будто предостерегают:  "Будь осторожна! В семье всякое может быть! Чтобы иметь деньги, нужно вкалывать на работе!"
Да, вступая в отношения с мужчиной, рожая детей, женщина одновременно приобретает и теряет. И идти в новый опыт, в отношения с мужчиной - всегда рискованно и неопределенно. Вам не обязательно повторять несчастливую модель семейной системы ваших предков, чтобы не предать ваш род. Вы, если рискнете и захотите, можете выстроить собственную модель отношений в вашей семье, ту, которую хотите для себя. Но для этого нужно тренироваться: ведь отношения - это труд, порой нелегкий, не только удовольствие и радость.
В работе вы тоже остаетесь в своей "зоне комфорта", несмотря на то, что вам недостаточно денег в ней. Если предлагают работать менеджером - это уже не мало. Вы так молоды! Не уборщицей или посудомойкой, в конце концов. Есть из чего выбирать и с чего начинать точно.  Попробуйте начать с малого, позже придете к среднему, потом  - к более высокому и большому. И это может занять не такой уж большой период времени (как обучение чему-то новому, но интересному).
И мужа вы хотите обеспеченного и порядочного. Прекрасное желание! А если вы встретите мужчину не очень обеспеченного, но который к вам будет искренне относиться и с любовью, который вам будет интересен, захочет родить с вами детей? Откажетесь?
Самое сложное - начать идти к своим желаниям и целям, пусть малыми и неуверенными шажками. А вдруг появится уверенность, вдохновение - ваши шаги станут большими, быстрее доберетесь до важного для вас! И в этом пути можете спрашивать себя - куда я иду, к чему, а не от чего или кого убегаю. Возможно, так и придете к себе, найдете себя, свою интересную работу, своего порядочного и зарабатывающего мужчину.
Олимпийские чемпионы сначала становились чемпионами города.
С уважением, Елена Тимошенко