Вопросы психологамРубрика: Родители и детиЧто делать с отношениями с матерью в 30?
+1 1 -1
olimp 17.01.20 в 09:33
Что делать с отношениями с матерью в 30?
С отцом она развелась, он ее жестоко бил, до гематом и шрамов. Меня не бил, один раз только перевернул и отшвырнул, но я плохо помню, мне 2 года было.
С 9 до 12 лет моих мы жили у бабушки, спали с мамой, хоть места было много, я сильно ее любила и ревновала. Потом она нашла отчима и мы поехали к нему жить в другой город за тысячи км от дома.
С первых дней все под запретом, я на него сильно обзывалась, типа, сволочь, скотина. Посуду, полы перемывала я по 2 раза и ходила с "братом" (его сын, он вдовец) на братины тренировки по дзюдо. Он убегал от меня, а мне 12 и я не знаю город. Благо, это Крондштадт, он не большой и я не стеснялась спрашивать дорогу.
Рассказывала родителям, они говорили, я вру, что он меня бросает. До сих пор она так считает. А мне сейчас 30 и я все это не могу забыть и вообще по жизни очень честная.
Потом они переехали в Волгоград, т.е. откуда я родом, но не из-за меня, а по другим причинам. Перед этим я полгода жила с бабушкой, мне нравилось, несмотря на то, что замки с комнаты были убраны, все под контролем, но, в целом, жизнь с ними мне нравилась, но я скучала по маме.
На др мама не приехала, приехала на месяц позже и подарила мне кружевное белье, а мне в 13 лет хотелось по гаражам прыгать. И бабушка, кстати, тоже была против таких подарков: маминых эротических книжек и белья. Я и сейчас бабушку считаю хоть и строгой, но хотя бы адекватной. Но обижаюсь и на нее, что она читала мой дневник личный, а там я писала, как ненавижу отчима. В общем, они все по очереди меня отчитали, что нельзя обзываться даже там.

2 ответ
Дарья Гуляева
+1 1 -1
Ответ психолога на Что делать с отношениями с матерью в 30?
olimp, здравствуйте
Вы не написали вопрос, на который хотели бы получить ответ. Я попробую задать вам несколько вопросов для прояснения и самопознания. Что именно вас беспокоит в связи с прошлыми и настоящими отношениями с родными? От чего вы страдаете? С чем именно вы не справляетесь, а хотели бы справиться?
У вас есть обиды на родных, вы пережили много несправедливости, жестокости, недоверия и нарушений ваших личных границ с их стороны ("спали с мамой", "прочитала дневник", "мамины эротические книжки и белье"). Это было несправедливо по отношению к вам - делать из вас няню для младшего брата. Вас ранило, когда вам не верили, тогда как вы были честны, говорили правду.
"Но обижаюсь и на нее, что она читала мой дневник личный, а там я писала, как ненавижу отчима. В общем, они все по очереди меня отчитали, что нельзя обзываться даже там".
Да, у вас есть полное право обижаться, возмущаться или негодовать. Личный дневник - это только ваше пространство, куда есть доступ только тем людям, кого вы сами захотите пригласить. Мне жаль, что ваша бабушка так поступила с вами, прочитала то, что не было ей предназначено, более того, об этом узнали остальные члены вашей семьи. У вас есть право писать в своем дневнике все, что вам захочется. Защищали ли вы как-то себя от несправедливого отчитывания?
Если вам нужна будет помощь в дальнейшем, вы можете записаться ко мне на консультацию tochka.opory24.gylyaeva@yandex.ru
С уважением, Дарья Гуляева
Лола Макарова
+1 2 -1
Ответ психолога 2 на Что делать с отношениями с матерью в 30?
Здравствуйте.
У меня к вам много сочувствия. В каждом эпизоде вашего рассказа я представляю, какие чувства вы испытывали в тех ситуациях. Они разные и очень тяжелые и болезненные. Вероятно, все эти чувства вас беспокоят и до сих пор вместе с воспоминаниями о тех событиях.
Хоть вы и не задали вопрос в своем письме, попробую предположить, что вам сейчас сложно определиться с тем, какие бы отношения вам бы хотелось сейчас выстроить со своей матерью, с учетом прошлого болезненного опыта. Если так, то на это понадобится время. Может понадобиться поработать с тяжелыми чувствами, которые вы испытываете сейчас, научиться себя поддерживать.
Если вам понадобится в этом помощь, обращайтесь, я буду рада вам помочь.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.