Вопросы психологамРубрика: Поиск своего места в миреНахожусь в состоянии полного безразличия ко всему вокруг
+1 1 -1
Alex 03.11.17 в 21:41
Нахожусь в состоянии полного безразличия ко всему вокруг
За границами эмоцийЗдравствуйте. Проблема состоит в том, что последнее время (3 года) нахожусь в состоянии полного безразличия ко всему вокруг, также пропали эмоции почти все. Не вижу смысла в жизни, но и смерть не рассматриваю как выход.

3 ответ
+1 1 -1
Нахожусь в состоянии полного безразличия ко всему вокруг
Здравствуйте, Алекс! Ваше состояние, возможно, возникло по той причине, что Вы проживаете не свою жизнь, руководствуясь своими предпочтениями и желаниями, а чужой жизненный сценарий, навязанный извне, родственниками, знакомыми, друзьями.. Часто бывает так, что окружающие лучше нас самих «знают», что для нас хорошо, полезно и т.д..при этом активно навязывают именно свою точку зрения, как единственно правильную. Если жить строго в соответствии с рекомендациями других, то в итоге, приходим к полному безразличию и автоматическому существованию, без смысла и целей, по той простой причине, что это не наш план и не наша жизнь, а рекомендованная чужими программа! Ещё нюанс- Вы не указали свой возраст.. Это тоже имеет значение. Экзистенциальный кризис среднего возраста,к примеру, имеет похожую симптоматику, когда происходит переоценка ценностей и анализ пройденного жизненного этапа, этот период часто сопровождается апатией, прокрастинацией, потерей смыслообразующего мотива..Подумайте над таким вопросом: что в Вашей жизни происходит и происходило в соответствии с Вашими планами, именно Вашими, а не чужими? Как часто выбор в пользу тех или иных жизненных событий и обстоятельств, совершали именно Вы, а не за Вас (по совету и настоятельной рекомендации)? Может быть, сейчас то самое время, когда стоит все в жизни взять свои руки начать жить по- своему!? Просто начните заниматься давно забытыми делами, которые когда- то приносили Вам моральное удовлетворение и радость, но в последствии, были забыты как неперспективные...В том забытом списке, непременно найдётся именно то, что интересно и увлекательно для Вас.. Вот на это и нужно переключить своё внимание сейчас! Слушайте свои желания, слушайте себя и все получится!) Успехов Вам! Обращайтесь, буду рада помочь!
+1 1 -1
Нахожусь в состоянии полного безразличия ко всему вокруг
Алекс, добрый день!
Причина Вашего безразличного состояния может быть, как социального характера, так и биологического.
Дело в том, что некоторые заболевания, среди прочего, могут вызывать симптомы депрессии, беспокойства, нервозности и т.д., т.е. чисто эмоциональные проблемы. Это могут быть, в том числе, и проблемы гормонального характера. Если, всё же, со здоровьем всё - в порядке, то нужно рассмотреть и социальные причины.
Вы пишите, что "последнее время (3 года) нахожусь в состоянии полного безразличия".
В связи с этим возникает несколько вопросов:
1. Было ли такое состояние у Вас раньше?
2. Что происходило (произошло) в Вашей жизни примерно 3 года назад? Какие события, изменения, люди окружали Вас в этот период?
3. Сколько Вам лет? Ответ на этот вопрос поможет понять нам, не связано ли данное состояние с так называемыми "возрастными кризисами", например, кризисом среднего возраста или иными.
С уважением, психолог Лариса Березан
+1 1 -1
Нахожусь в состоянии полного безразличия ко всему вокруг
Добрый вечер! Возможно, что в вашей жизни наступил кризисный момент, когда ценности, которые были до этого, утратили свою актуальность, а  новые, еще вами не найдены, новые пути ещё не открыты. Поэтому присутствует состояние эмоционального дискомфорта (какие  это чувства?). И получается, что вы пока в жизни остановились. Если не осмыслить ситуацию и не начать переоценку ценностей и расстановку новых приоритетов - может возникнуть снижение настроения, или даже депрессия. Поэтому здесь полезно будет написать список своих ценностей, а может целей, посмотреть, что можно вычеркнуть, а что нового в него внести. Расставить по актуальности на сегодняшний день приоритеты, и распланировать цели, хотя бы взять одну краткосрочную, вторую- долгосрочную. Если всерьёз отнесетесь к этой работе над собой, скучать вам вряд ли придётся в ближайшее время. Удачи!