Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусУ меня ни с того, ни с сего начинают появляться мысли, что все плохо, всё вижу в черном цвете
+1 1 -1
Ева 03.01.21 в 13:06
У меня ни с того, ни с сего начинают появляться мысли, что все плохо, всё вижу в черном цвете
Я недавно поставила себе диагноз – панические атаки. Возможно, я ошибаюсь. Хотелось бы узнать мнение специалистов. Дело в том, что у меня ни с того, ни с сего начинают появляться мысли, что все плохо. И даже то, что меня недавно радовало, я переворачиваю с ног на голову и вижу это в черном цвете.
Приведу пример. У меня беременная дочь. Я рада. Рассматриваю выкройки пинеток, предлагаю имена, как назвать ребенка, искренне радуюсь и т.д. Но вдруг у меня появляется мысль: а вдруг роды пройдут не удачно, или что-то со здоровьем ребенка. У меня учащается сердцебиение, поднимается давление, опускаются руки. И это буквально на ровном месте. Без каких-либо показаний к такому поведению.
Или другой пример. Мы с мужем покупаем земельный участок, и будем строить дом. Сейчас это радостные хлопоты и фантазии, как будет хорошо там нашим внукам и нам в старости. Это приятное занятие - рассматривание картинок с крутыми коттеджами, планы по засаживанию огорода и клумб. Вдруг меня накрывает, и начинаю думать, что у нас ничего не получится, что мы будем ссориться, у нас начнется депрессия от того, что не получается так, как запланировали. Соседям наш участок будет мешать, так как у них был крайний дом, а теперь у нас. В результате они подожгут дом, а мы ничем не докажем.
После таких мыслей я не хочу ничего делать и планировать. У меня начинается депрессия. Муж не понимает, почему я стала такая мрачная. И это опять же на ровном месте. Таких примеров очень много.
Последнее такое состояние было перед Новым Годом. Я паниковала, что я ничего не сумею приготовить, у меня не получится накрыть стол, моя семья возненавидит меня, так как все будет плохо и не празднично. В этом состоянии я чувствую себя беспомощной. Думаю, что если что-то случится с близкими людьми, я даже не смогу ничем помочь. Раньше я думала, что у меня просто такой характер. Но недавно я поняла, что это работа психолога или даже психиатра. Мне помогают в таком состоянии «Антистресс комплекс» в двойной дозе, а еще лучше стакан хорошего вина. Но не надолго. Просто отвлекают от проблемы, расслабляют.

1 ответ
+1 1 -1
Ева, здравствуйте
Вы хорошо описали свое состояние и то, что его вызывает (ваши мысли), я могу с вами согласиться в том, что речь, действительно, идет о панической атаке. Хорошо, что вы видите, ЧТО вызывает ваше состояние (учащается сердцебиение, поднимается давление, опускаются руки), то есть, вы можете увидеть, что паническая атака -  это не что-то магическое, вы сами создаете паническую атаку своими мыслями. К сожалению, не хватает информации о том, что вы делаете дальше, после того, как та или иная мысль к вам пришла? Как именно вы накручиваете себя дальше, тем самым усугубляя свое состояние? вы могли бы попробовать другой способ обращения с собой в следующий раз. Например, спокойно смотреть , внутренне наблюдать за своими мыслями, помня о том. что мысль  - это всего лишь мысль, она не имеет никакой силы, ни к чему не приводит. Она пришла и ушла. И на это можно спокойно смотреть, не позволяя мыслям и дальнейшим своим же действиям ухудшать свое состояние. При панических атаках хорошо помогает дыхание спокойное и медленное дыхание животом, концентрируйтесь на том, как медленно, спокойно и плавно ваш живот поднимается вверх, вниз, можно положить на живот руку (это помогает перевести внимание с беспокойных мыслей на дыхание). Важно дышать медленно, выдох должен быть длиннее вдоха, можно дышать с закрытыми глазами. Можно дышать в начале панической атаки, а также профилактически (по 5-10 минут в день, когда никто вас не отвлекает, в спокойном месте). Это то, как вы можете помочь себе самостоятельно, для дальнейшей работы, вы правы, лучше обратиться за консультацией к психологу или психотерапевту.
С уважением, Дарья Гуляева