Вопросы психологамРубрика: Начало отношенийМолодой человек предложил повременить с отношениями, но хочет общаться
+1 2 -1
Наталья 02.08.19 в 09:03
Молодой человек предложил повременить с отношениями, но хочет общаться
Добрый день!
Хочу разобраться в ситуации. Встречалась с молодым человеком. Все было хорошо. У не го 2 детей, которых он забирает примерно на половину недели. У меня тоже двое своих, воспитываю сама. Очень много было преград для наших отношений, но они все-таки состоялись.
Официальный развод ему долго не давала жена, хотя давно вместе не жили, 2 раза подавала на алименты, но взыскать не удалось, т.к. денег на детей у него уходит больше, чем 33% от дохода.
Жена шантажировала, что выселит его мать из дома (обналичили таким образом материнский капитал, жена до брака купила дом у его матери). Говорила, что детей не будет видеть, если на развод подаст, потом говорила, что даст развод, если он дом на нее перепишет (который он строил, в его собственности до брака). На меня наговаривала, что я ребенка их ударила (естественно, ей он не поверил), потом приехала за детьми, со мной подралась (полностью инициатором была она, я этой драки не хотела, и терпела первые оплеухи, т.к. смотрели дети, все четверо).
В общем, когда уже все, вроде бы, направилось... Они ждут развода, 6 августа судебное заседание, оба подавали заявление на расторжение брака, жена смирилась, что я со своими детьми буду приезжать в его дом, что я буду с их детьми общаться.
И вот, вышли после отпуска вместе на работу, его загрузили (работает за 2-3-х), времени не хватает. Однако, виделись, даже съездили к нему в дом, дети вместе поиграли, все хорошо было. Потом на выходные с детьми уехал к матери в деревню. Пропал. За СБ-ВС ни одной весточки. Я не навязываюсь. В пн сама позвонила. Он сначала оправдывался, говоря о том, что очень много проблем и дел (а их действительно не мало, жена все равно покоя не дает, на эмоции выводит, дальше угрожает выселением его матери, раз алименты выбить не получается, брат требует, чтобы он выкупил мамин дом обратно, он весь в долгах, кредитку закрыть не может, кредит за стройматериалы для дома платит, детей обеспечивает) и как ему стыдно передо мной, что это все требует внимания и времени, ни того, ни другого у него не хватает.
Далее, при личном разговоре я узнаю, что его мать сказала: "Прекращай эти отношения, не прекратишь - я с тобой общаться не буду. Я не хочу видеть тебя с чужой семьей (детьми). Мне Светы хватило." (Света - его сестра, воспитывает 1 своего ребенка и 2-х детей нынешнего мужа). Предложил повременить с отношениями, сказал, что не может разобраться, нужны ли они ему сейчас, что времени мало, что все стало безразлично...
При этом на вопрос о чувствах отвечает, что они у него есть по отношению ко мне, что я делаю его счастливым, что я все делаю правильно. Но не может сказать, что ему нужны отношения. При этом говорит, что расставаться не хочет.
В итоге 2-я неделя подходит к концу. Я вижу, как он бегает как сайгак на работе, как конфликтует, как сидит в кабинете озадаченный. После работы он либо с детьми сидит, либо занимается работами по дому (красит дом, делает балкон). Со мной никак не общается ни по телефону, ни в соцсетях. На работе видит меня крайне редко, когда видит, улыбается, здоровается, интересуется моими делами. Не знаю, что думать.
В среду разговаривали, он сказал, что он ничего не решил по поводу отношений (но я и не давлю на него), спросила, нужно ли ему общение, ответил: "как не общаться-то?" Но вопрос был: "Хочешь ли ты со мной общаться?" Посмотрел на меня с небольшой паузой: "Хочу, как не хочу? Не думай, что я тебя специально игнорирую, не думай обо мне так плохо". Но по факту, мне кажется, что не хочет он уже ни отношений, ни общения. Но и отпускать меня не отпускает. Точку не ставит.
Что это все значит? Говорит, что ему последнее время ни с кем не хочется общаться и ничего не интересует, закрылся ото всего. Хочет побыть один. Как мне себя вести? Ждать ли, что все направится? Как ему помочь, если он не желает получать от меня помощь? Хочет ли он на самом деле отношений или просто ждет, пока я сама поставлю точку? Апатия? Эмоциональное выгорание?..
https://www.gray-days.ru/contacts/ подробнее

2 ответ
+1 2 -1
Здравствуйте, Наталья
Думаю, вашему другу сейчас и правда очень тяжело: только что состоялся развод, у него обязательства перед детьми, финансовые сложности, непростые отношения с бывшей женой (с которой он все равно общается так или иначе по поводу детей),  с матерью, братом, много работы. Где во всем этом найти силы на новые отношения? В какой-то степени вы тоже давите на него, задавая снова вопросы о статусе ваших отношений.
"Но и отпускать меня не отпускает. Точку не ставит. " Вы ждете, что точку поставит он. Но вы можете поставить ее и сами. Вы равноправный участник этих отношений. Если хочется быть в этих отношениях, то, возможно, придется учиться принимать неопределенность, стараться лучше понимать мужчину, больше видеть, что именно стоит за его поведением (отсутствие желания продолжать отношения с вами? или причина в сильной усталости, затравленности от текущей жизни?). Если это для вас является неясным, вы можете попробовать прояснить это в разговоре.  "Хочет ли он на самом деле отношений или просто ждет, пока я сама поставлю точку? " На этот вопрос может ответить только мужчина. Вы можете задать этот прямой вопрос и получить на него ответ, а дальше примете свое собственное решение.
"Говорит, что ему последнее время ни с кем не хочется общаться и ничего не интересует, закрылся ото всего. Хочет побыть один". Тогда важно уважать такое желание. Вы можете сказать, что готовы оказать ему поддержку, быть рядом, согревать (если у вас есть такое желание), поддерживать, но без навязывания, с уважением к его состоянию и его решениям. При этом вы можете решить для себя сами, как вам в таких отношениях? Сколько вы готовы в них находиться? Рассматриваете ли вы для себя вариант продолжать жить своей жизнью с этой неизвестностью и неопределенностью?
С уважением, Дарья Гуляева
+1 2 -1
Наталья, здравствуйте! Согласна с коллегой полностью.
Мужчине очень тяжело находится под давлением (а давят со всех сторон), ему транслируют (бывшая жена, его мать), что он неправ и не имеет право на какую-то другую жизнь. "Отказаться от всего сейчас и потерять интерес ко всему" - возможно, единственное для него сейчас решение. Сил-то ограниченное количество у человека. Не на все их может хватать.
И действительно, очень важно Вам ответить себе на вопрос, что Вы готовы делать для этих отношений? Готовы ли Вы подождать, побыть рядом в очень трудный для него период? Есть ли у Вас самой сейчас ресурс на это?
Если есть желание и есть ресурс, то Вы можете "вытянуть" вас обоих (и детей еще, которым тоже непросто в такой ситуации). Только нужно очень хорошо понять, что именно сейчас нужно мужчине - может быть самым лучшим будет "невмешательное присутствие", а может быть - что-то другое.
Если же Вам самой сейчас чего-то не хватает, и получить Вы это что-то можете только от него (именно сейчас, когда он опустошен), то возможно лучше дать время и себе, и ему...И учиться получать это что-то другим способом.
Буду рада помочь Вам.
С уважением,
Ольга Акимова
tochka.opory24.akimova@yandex.ru