Вопросы психологамРубрика: Поиск своего места в миреРодители говорят, что я психопатка
+1 1 -1
Алиса 15.02.21 в 22:05
Родители говорят, что я психопатка
Здравствуйте! Хочу понять возможные диагнозы и нужно ли мне обращаться к психологу очно. Родители всю жизнь говорят, что я психопатка, что у меня шиза и т.д. И вот стало интересно так это или нет.
Вкратце мне 23, работаю веб дизайнером. Экстраверт, у меня много друзей и люблю проводить с ними время. У меня есть планы на будущее: хочу открыть свой ресторан (уже есть концепции и собираю капитал). Короче все у меня ок и я в целом не жалуюсь на жизнь.
Почему родители обзывают? Их раздражает отсутствие у меня эмоцийКак контролировать свои эмоции. Курс арт-терапии о том как сохранять баланс между эмоциями, мыслями и действиями. Например, моя сестра плакала когда её ругали, а мне плевать всегда было. Я спокойно прогуливала уроки и делала что вздумается. Ну а что они сделают? Накричат? Побьют? Ну тогда их лишат родительских прав, а они же меня любят.
Во-вторых, им не нравятся многие мои привычки. Например, я сплю до обеда, а работать предпочитаю ночью. А еще не выхожу из квартиры, если слышу соседей (жду пока они уйдут). Не вижу в этом ничего ненормального, просто не люблю пустой треп и любезности.
Я сама замечаю, что отличаюсь от людей, но это даже плюс. Чувствую свое превосходство, а именно: я ни о чем не сожалею, не стесняюсь ничего, не чувствую стыда. У меня нет комплексов, я красотка. Со мной легко общаться и мне нравится быть в центре внимания. А главный плюс, но в то же время минус (именно это заставило меня сюда написать, помимо интереса): я никого не люблю. Никогда не страдала от разбитого сердца и не была зависима от другого человека. Я асексуал, интимная близость была только 2 раза. Один раз с парнем и второй с девушкой, опять же ради интереса.
Могу еще добавить такое (вдруг это поможет диагнозу): в детстве (5-10 лет) у меня было ОБС (это с гугла, у психолога не была). Я все расставляла по полочкам идеально, учебник должен был стоять на краю стола (что бы углы книги соприкасались с углами стола). И если кто-то дотрагивался/передвигал мои вещи – у меня приступ агрессии начинался. Представляла как убиваю этого человека, медленно и долго, избивая этой передвинутой книгой лицо.
А еще с 5 лет и до сих пор у меня нервный тик – дергаю плечами и шеей.
Я осознаю, что многое написанное выше – странно, так как интересуюсь психологией, читаю литературу и все время наблюдаю за людьми, анализирую их эмоции и действия. Но конкретное расстройство поставить самому себе сложно, так что хотелось бы взгляд со стороны получить.

1 ответ
+1 1 -1
Родители говорят, что я психопатка
Здравствуйте, Алиса,
конкретное расстройство поставить самому себе сложно
А надо ли? И в чем странность того, что Вы о себе написали? Если Вы интересуетесь психологией и наблюдаете за людьми, то Вы понимаете, что в наши дни действительно большая редкость, когда человек говорит о себе:
все у меня ок и я в целом не жалуюсь на жизнь
я ни о чем не сожалею, не стесняюсь ничего, не чувствую стыда. У меня нет комплексов, я красотка. Со мной легко общаться и мне нравится быть в центре внимания
Скорее, наоборот, люди склонны жаловаться на жизнь, сожалеть о прошлом, испытывать чувство вины и комплексы по поводу внешности. Сохранить высокую самооценку в социуме нелегко. Но Вам это удалось. У Вас все хорошо сейчас,  есть планы на будущее, Вы знаете, как их реализовать. Если это для Вас странно, то это же в положительном смысле. Нужен ли здесь психолог?
Я сама замечаю, что отличаюсь от людей, но это даже плюс
Учитывая перечисленные Вами отличия, да, это действительно плюс. Это то и непонятно Вашим родителям: «им не нравятся многие мои привычки». Людям вообще непросто принимать чужие особенности, если это не вписывается в их представления. Все, что не вписывается, считается ненормальным – «Родители всю жизнь говорят, что я психопатка, что у меня шиза». И хорошо, что Вы чувствуете себя, свои ритмы, спите и работаете согласно им. А уж решать, когда выходить из квартиры, с кем общаться или вообще не общаться, человек вправе сам. Да, это может не вписываться в условности, которыми пронизан социум, но, кому это мешает?
И тогда что же Вас беспокоит? Мнение родителей? Но Вы и в детстве не особо обращали на их мнение внимание – «моя сестра плакала когда её ругали, а мне плевать всегда было. Я спокойно прогуливала уроки и делала что вздумается. Ну а что они сделают?».
я никого не люблю. Никогда не страдала от разбитого сердца и не была зависима от другого человека.
То есть, Вы считаете, что страдания и зависимость это и есть критерии любви? Думаю, здесь Вы путаете чувство любви и любовную зависимость. Любовь – жизнеутверждающее чувство, которое «окрыляет» как того, кто любит, так и объект любви. Зависимость от любви – постоянный страх потери любимого, стресс и отчаяние. Поэтому, то, что Вы не впадали в любовную зависимость, это, согласитесь, скорее плюс, чем минус. А то, что Вы пока не испытали чувства любви, может, Вы просто не встретили еще того человека, с кем бы Вы могли его разделить. Но, Вы пишите, что у Вас много друзей, Вы любите проводить с ними время, любите себя, свою работу, строите планы на будущее – это ли не проявление любви к жизни?
Что касается описанных Вами проявлений в детстве, так ли это важно теперь, если у Вас все хорошо?
с 5 лет и до сих пор у меня нервный тик – дергаю плечами и шеей
Показывали ли Вас родители врачу в детстве? Наверняка, врач что-то говорил по этому поводу? Если это влияет на качество Вашей жизни, доставляет неудобство, Вы и сами сейчас можете обратиться к врачу-неврологу.
С уважением, Галина Воскресенская