Вопросы психологамРубрика: Поиск своего места в миреЧто-то мешает мне раскрыть потенциал. Хочу проработать проблемы из детства, но не могу их вспомнить.
+1 2 -1
Анастасия 31.01.17 в 05:19
Что-то мешает мне раскрыть потенциал. Хочу проработать проблемы из детства, но не могу их вспомнить.
Здравствуйте. Я девушка, мне почти 20 лет, проблема в следующем: понимаю, что не на полную использую свой творческий потенциал, начинаю что-либо и не довожу до конца, быстро "перегораю" к собственным идеям иногда даже не приступив к исполнению, при попытке создать что-либо, чувствую, будто что-то мешает, сдерживает, сковывает, это не страх, не неуверенность, словно заслонка, которая мешает вырваться наружу, люди со стороны говорят что я "запрещаю" себе жить, моя стеснительность не дает мне раскрыться, все-время что-то сдерживает. Склоняюсь к мысли, что все проблемы из детства, были ситуации, когда мне говорили чтобы я не умничала, не высовывалась, не воспринимали всерьез. Я знаю, что нужно проработать эти ситуации, но те, которые я помню, уже не вызывают во мне эмоций, я пыталась их рисовать, подробно расписывать, переживать заново, но они уже никак не задевают меня. Я полагаю, что есть другие моменты, которых я не помню, но я не знаю как вспомнить их. Я хочу вспомнить все гадости из детства, столкнуться с ними лицом к лицу, вытащить наружу и справиться с ними, но, видимо я так долго глушила их в себе и подавляла, что не могу больше их вспомнить. Помогите, пожалуйста.

1 ответ
+1 2 -1
Анастасия. Как я поняла из Вашего письма, Вы уже неплохо поработали с детскими травмами.
Да, психика наша защищает нас от травмирующих событий. Тяжёлую боль маленькому ребёнку легче не чувствовать, «забыть».
В работе с психологом защиты, которые не позволяют вспомнить что-то, постепенно снимаются, приходят воспоминания, которые можно прожить, отпустить.
Но если Вы говорите, что другие моменты вспомнить не можете, то можно наблюдать за Вашими действиями сегодня, что повторяется из детства, что Вы чувствуете. И уже таким путем добраться до негативных событий, страхов.
С уважением, Ольга.