Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусЧувства бедности, чувства неудачницы
+1 1 -1
Aijan 01.11.20 в 04:54
Чувства бедности, чувства неудачницы
Постоянно чувствую себя неудачницей. Обижаюсь на родителей потому что они для нас ничего не делали даже нас не учили в университете. Теперь требуют от меня, что я должна кормить их. Но как-то я тоже хочу помочь им, но не получается. У меня муж, дети. Сама нигде не работаю нн окончила ВУЗ. Вокруг меня все друзья ровесники в хороших местах работают. Я отстала от них, неудачница. Что делать дальше не знаю. Просто так живу как зомби

1 ответ
+1 2 -1
Чувства бедности, чувства неудачницы
Здравствуйте, Aijan
Очень грустно, что вы не смогли получить того образования, которое вам хотелось бы получить. К сожалению у разных людей действительно разные стартовые условия. Это может быть печально, горько и не справедливо. Но к сожалению факт остается фактом. С этим сложно бывает примириться, принять.
Однако, когда вы называете себя неудачницей, вы внутри себя как будто еще и сами на себя нападаете. Это очень обидные слова. Если представить, что так говорит другой человек, можно было бы сказать, что он злой и жестокий. Часто мы не представляем как такие слова можем сказать кому-то другому. Но к себе мы к сожалению применяем эти жестокие слова. Попробуйте представить, что бы вы сказали своей хорошей подруге. Возможно вы бы нашли слова утешения, теплые слова чтобы поддержать ее. Может быть вы бы ей посочувствовали, что так сложилась жизнь, сказали, что очень грустно, что что-то не сбылось, что правда хотелось бы большего достичь, погрустили бы вместе, обняли бы ее, сказали бы, что все равно ее любите. Если эти слова вам не подходят, попробуйте подобрать другие, которые бы вам подошли. А потом скажите эти слова себе. Если вам удалось подобрать слова, обычно на душе становится теплее, спокойнее, может быть грустно, печально, но не больно. Может быть у вас появится энергия подумать о том, чем бы вам хотелось заняться в жизни кроме семьи и детей для себя. Потом можно разобраться, что из ваших желаний реалистично воплотить в жизнь.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.