Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияЧувство ненужности и внутреннего одиночества
+1 1 -1
Vica 22.06.21 в 19:44
Чувство ненужности и внутреннего одиночества
Добрый день, недавно для меня вскрылась одна из моих травм, и я не нахожу в себе силы с ней справиться. Это связано с моим чувством ненужности и Как быть с одиночеством?одиночеством.
Вокруг меня достаточно друзей и коллег, с которыми я поддерживаю общение, несмотря на это, внутреннее ощущение отличается от реальности.
Мое чувство ненужности обусловлено ненужностью моей маме с самого детства. Я нежеланный незапланированный ребенок, отец бросил маму, когда узнал о беременности. На протяжении детства я чувствовала вину за свое рождение, кроме того – испытывала на себе злость моей мамы на отца за то, что он ее бросил, которую она проецировала на меня. При этом я всегда угождала и услуживала маме в надежде получить ее любовь и одобрение, не часто ее ослушивалась, была ее личной «тряпкой». Через меня она выполняла свои желания, не поощряя за мои труды.
Мои труды заключались в том, что ради получения ее любви, которая должна была быть безусловной (но не сложилось) я ломала и ломаю себя, делаю не то, что я хочу, а то, что должна. Теперь осознаю, что живу даже не своей жизнью и не знаю своих истинных желаний. Мне горько, что столько лет моей жизни ушли в служение другому человеку, я столкнулась со страхом, что это уже не изменить. Так как с детства, когда я проявляла свои желания, мама угрожала мне чем-то страшным (на разных этапах страшное было разное, но ей удавалось добиться своей цели). Теперь мне несмотря на это осознание (что это было только в детстве, теперь мне ничего не угрожает) все равно страшно прислушаться к своим желаниям.
Мое чувство ненужности усилилось, в частности, еще и потому, что я рассталась с парнем, на которого, возможно, проецировала образ матери. Плюс в детстве я не могла фильтровать сказанные мне вещи, так как не обладала критицизмом, поэтому воспринимала за правду многие слова мамы про свою ненужность, никчемность, глупость и так далее. Несмотря на то, что я это осознаю, мне не легче поверить в то, что я не такая. Поэтому основной проблемой я считаю то, что не знаю, что мне делать с этими осознаниями. Как взрастить в себе нужность, если я не нужна самой себе? У меня были суицидальные мысли. Как пережить то, что я не нужна самому дорогому в жизни человеку в то время, когда я столько сделала для завоевания ее любви?
У меня понимающее окружение, и многие друзья говорят о том, что я не никчемная, не ненужная, а наоборот. Но на меня это никак не влияет, то есть мне бесполезно 100 раз услышать о том, какая я нужная, так как я хочу, чтобы нужность было моим внутренним ощущением. Но его пока нет.
Еще я понимаю, что в том, что она меня не любит я не виновата, дело не во мне. Легче от этого тоже не становится.

1 ответ
+1 1 -1
Чувство ненужности и внутреннего одиночества
Здравствуйте, Vica.
Как пережить то, что я не нужна самому дорогому в жизни человеку в то время, когда я столько сделала для завоевания ее любви?
Сочувствую Вам. Это больно, обидно. Но прошлое изменить не получится, как не получится изменить и маму.
Мое чувство ненужности обусловлено ненужностью моей маме с самого детства.
Да, Вы правы.
Еще я понимаю, что в том, что она меня не любит я не виновата, дело не во мне.
И здесь согласна с Вами.
Мне горько, что столько лет моей жизни ушли в служение другому человеку, я столкнулась со страхом, что это уже не изменить.
Много лет жизни ушли, но тогда Вы были ребенком, Вы не могли ничего изменить, не могли начать жить самостоятельно, чтобы не зависеть от мамы. Сейчас Вы взрослая. И изменения зависят только от Вас.
я ломала и ломаю себя, делаю не то, что я хочу, а то, что должна. Теперь осознаю, что живу даже не своей жизнью и не знаю своих истинных желаний.
Почему ломали себя в детстве, понятно. Что заставляет продолжать ломать себя? По каким причинам не можете делать то, что хотите?
Если раньше мама
угрожала мне чем-то страшным
то сейчас Вам
ничего не угрожает
Но
все равно страшно прислушаться к своим желаниям.
Чего именно Вы боитесь? Что может произойти, если прислушаетесь к себе и сделаете что-то для себя?
Для поиска своих истинных желаний начать стоит с того, что обращать внимание на свои чувства в разных ситуациях, что в них нравится, что нет, что хотелось бы изменить.
Как взрастить в себе нужность, если я не нужна самой себе?
Начать эту нужность взращивать. Вам в детстве хотелось, чтобы мама заботилась о Вас, понимала и поддерживала. Сейчас Вам плохо. Как хотелось бы, чтобы тогда относилась к Вам мама? Вот так и попытайтесь начать относиться к себе сейчас. Начните проявлять о себе заботу, как о той маленькой девочке, которой Вы были. Вы можете начать делать что-то приятное, важное, интересное для себя.
Если понадобится консультация, обращайтесь. Буду рада помочь.
С уважением Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.