Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусЧувство нереальности, я будто нахожусь во сне
+1 1 -1
Misha Sem 08.10.20 в 10:47
Чувство нереальности, я будто нахожусь во сне
Было напряжение и стрессы долгое время, возможно даже переросло в хроническую стадию. Засыпал в промежутке от 2 до 4 часов ночи в течении 8-ми месяцев. Чувствовал себя нереализованным в жизни из-за отсутствия нормальной деятельности и отсутствия второй половинки. Это тоже возможно создавало фоновое напряжение.
29-го августа случилась паническая атака из-за отъезда родителей в отпуск. Возможно меня напугало предстоящее чувство одиночества.
После этого больше двух недель были слабые атаки и сильная тревога, головокружение, тошнота и температура до 37.4. Всё это время до сегодняшнего дня я чувствую состояние нереальности. Я будто нахожусь во сне.
Из мыслей и состояний могу выделить:
• ощущение нереальности. Сам факт существования реальности кажется невозможным
• люди будто неживые
• всё кажется странным и несуществующим, будто не узнаю ничего
• гиперболизированное чувство пустоты и одиночестваОдиночество
• смотрю на родных, животных и друзей и не понимаю как они могут существовать...
Из физических ощущений могу выделить:
• чувство "ватности" в ногах и руках
• сдавливает в голове - то в висках, то в затылке
• на первых этапах картинка перед глазами была будто 2D. Сейчас уже кажется всё как в кино, в игре или как будто "воздушное"
• в начале была плохая память и концентрация, сейчасас уже более менее нормальная.
Больше всего пугает чувство того, что реальность и вселенная сами по себе невозможны. Что человечество со всей историей не могут быть. Какие-то экзистенциональные и философские мысли крутятся, которые кажутся пугающими. Это всё кажется безумно убедительным. Был у невролога. Прописала фенибут и мексидол. Вчера начал принимать.
Само состояние длится 1 месяц и 1 неделю уже.
Подскажите, что это такое? Можно ли от этого избавиться? Не будут ли эти мысли преследовать и снова вызывать это состояние?
Заранее благодарю.

1 ответ
+1 1 -1
Чувство нереальности, я будто нахожусь во сне
Здравствуйте, Misha Sem
Ваше состояние может быть вызвано физическим и психическим истощением. Вы пишите, что в течении 8 месяцев есть проблемы со сном, засыпаете поздно. Уже одно это очень сильно сказывается на общем состоянии. Кроме того, важно было бы исследовать, по какой причине у вас так долго сохраняются проблемы со сном. И далее, смотреть, что с этим можно было бы сделать.
Чувствовал себя нереализованным в жизни из-за отсутствия нормальной деятельности и отсутствия второй половинки.
Ваши переживания в связи с этим тоже очень важны. В подробной беседе можно проследить, какой именно внутренний процесс ухудшает ваше состояние и не позволяет поддерживать себя. Может быть вы вините себя, может быть отчаиваетесь или что-то другое происходит с вашими переживаниями.
29-го августа случилась паническая атака из-за отъезда родителей в отпуск. Возможно меня напугало предстоящее чувство одиночества
Важно было бы по подробнее описать, что именно вы называете панической атакой. Действительно ли вы испытывали страх перед одиночеством или что-то другое с вами происходило. А предположение об одиночестве вы выдвинули только из интеллектуальных размышлений. Если же вы правда переживали страх одиночества, то важно разобраться, что именно вас пугает в одиночестве. Возможно вы рисуете себе какие то пугающие образы или появляются пугающие мысли. В зависимости от того, какие именно это образы, мысли, убеждения, можно будет попробовать что-то поменять в этом.
Обращались ли вы к врачу терапевту с вашими симптомами? Было бы не лишним исключить соматическое заболевание. Если терапевт исключит заболевание, тогда есть смысл проконсультироваться у психиатра по поводу панических атак, тревоги и чувства дереализации, которое вы очень детально описываете и которое, судя по всему, вас больше всего волнует. Дереализация может быть как временным симптомом, связанным с депривацией сна, так и одним из признаков серьезного психического заболевания.
На данный момент, в вашей ситуации было бы полезно наладить сон, питание, психологически стабилизироваться и дальше уже в динамике с врачом смотреть, уйдут ли тревожность, панические атаки и дереализация.
Помимо медикаментозной поддержки обычно полезно работать с психологом с тревожностью и паническими атаками, чтобы научиться контролировать свое состояние не только медикаментозно, но и самостоятельно с помощью саморегуляции.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.