+1 0 -1
Kim15 09.11.19 в 17:24
Меня бесспокоит мое какоето обостренное чувство ревности.
У меня есть молодой человек. Когда я в различных ситуациях сама или от него слышу о каком нибудь его взаимодействии с другими девушками (его подруги, знакомые новые и старые) я бурно реагирую, при чем так скажем на телесном уровне, то есть внутри я чувствую как будто пробегает какаято волна, горячая, от области головы, груди и по всему телу, немного трясутся руки и сразу голос слабеет и как то слезы наворачиваются. С одной стороны интересно почему я так реагирую, что это может означать? И мне не нравится ревновать. Потому что объективно в этом нет смысла. Конечно у меня есть страх или так скажем нежелание, что мой молодой человек найдет счастье в другой девушке, полюбит и все такое. Но я понимаю что я не должна этого бояться, не потому что я на 100% уверена, что мои "страхи" не оправдаются, а потому что мой парень - свободный человек и это его право. Но вот все таки что делать с этой моей реакцией я не знаю, при произношении одного имени из его уст меня накрывает вот так как я описала выше. Это девушка его подруга, у них там какие то отношения были, часто мы ссорились изза нее, я предполагала, что он испытывает к ней какието  чувства, ну не безразличный для него человек, он это отрецает. Сегодня сказал, что она проездом в нашем городе, как бы предупредить что планирует встретиться, зная что я ревную, ну я сказала, что конечно не против, а у самой внутри так сказать горит. Это наверное обширная тема, но я хотела хотябы частично поделиться с вами, может какуюто обратную связь получить, мысли какие то. Даже пока писала немного разрядилась.

4 ответ
Галина Валеева
+1 0 -1
Здравствуйте, Kim!  Прочитав Ваш запрос, могу предположить, что состояние, которое вы описываете у себя напоминает панические атаки.
Панические атаки всегда связанны с чувством тревоги. Эта тревога очень глубокая и сознательно не контролируемая. Тревога связана с вашими многочисленными фантазиями о вашем будущем, если ваш парень выберет не Вас: «Что будет со мной?», «Как мне жить без него?» и тому подобное. Причем эти вопросы не имеют четкого ответа, рождая ощущение тревоги и описанные Вами телесные реакции. Если Вы хотите самостоятельно поработать со своим состоянием, то рекомендую Вам вебинар «Эмоции человека: как научиться управлять эмоциями и жить счастливо».
Кроме того стоит проанализировать и Ваши отношения с вашим молодым человеком. Вызывает тревогу Ваша фраза «Сегодня сказал, что она проездом в нашем городе, как бы предупредить что планирует встретиться, зная, что я ревную».
С уважением Валеева Галина Валерьевна //psyhelp24.org/psiholog-valeeva-galina/
Дарья Гуляева
+1 1 -1
Kim15, здравствуйте
Попробуйте прислушаться к себе, чтобы понять, какое именно чувство возникает в вас, когда " в различных ситуациях сама или от него слышу о каком нибудь его взаимодействии с другими девушками". Возможно, речь идет о страхе. Вообще за ревностью, как правило, скрывается страх утраты отношений, также ревность часто обнаруживает недостаточно устойчивое чувство собственной ценности (и это то, с чем вы можете работать вместе с психологом). Вероятно, отношения с молодым человеком представляют для вас большую ценность, вы дорожите ими, и это вызывает естественный страх их потерять. К какому именно взаимодействию с другими девушками вы начинаете ревновать? Иногда есть объективные причины для ревности, иногда - нет. Нужно отдельно разбираться, о каких примерах идет речь. Если реакция, которую вы описали, возникает в основном при упоминании бывшей девушки, то что именно вы переживаете как угрозу? Эти отношения для вашего молодого человека важны также, как и ваши с ним отношения? Вы написали "ну я сказала, что конечно не против, а у самой внутри так сказать горит". Kim15, что помешало вам быть естественной, искренней? Что помешало вам показать молодому человеку свои истинные чувства? Можете ли вы с ним поговорить о своем беспокойстве в связи с их встречей? (она точно произойдет?) Возможно, он сможет вас как-то успокоить или развеять ваши страхи. Пока складывается впечатление, что вы остались один на один со своими переживаниями, тогда как можно разделить их с близким, с молодым человеком. Знаете ли вы, для чего он будет встречаться с девушкой, с которой его когда-то связывали какие-то отношения? Ясность и правда может снять страхи и помочь вам справиться с вашей реакцией.
Вам не нравится ревновать. Но вы не можете контролировать свои чувства, они возникают независимо от вашего желания или нежелания. Вы можете попробовать понять, что именно скрывается за вашей ревностью, есть ли для нее объективные причины, на какой почве возникает ревность. Буду рада вам помочь.
С уважением, Дарья Гуляева
Юлия Супрунович
+1 0 -1
Kim15, здравствуйте.
Вы пишете о телесных реакциях на упоминания вашего молодого человека с другими девушками. Возможно, что так отзывается какой-то прошлый негативный опыт, который сейчас вами не осознается и пока может не связываться с сегодняшними отношениями.
Что для вас взаимодействия вашего молодого человека с другими девушками? Это больше страх, что вас бросят? Или что вам предпочтут другую? Быть может вам отзывается конкуренция с другими девушками?
Слышится подтекст, что может быть какой-то другой человек, которого полюбят, и это не вы.
Какие чувства возникают, когда думаете об этом? Были ли в вашем опыте уже какие-то ситуации, когда возникали похожие чувства?
Могу фантазировать, что что-то могло быть в детстве. Всегда ли вы были уверены, что вас любят родители и что вам не предпочтут кого-то другого или просто не отвернутся от вас?
Это совсем не обязательно. Такие сильные чувства могут возникать и из-за чего-то другого.
В любом случае наворачивающиеся слезы говорят о каком-то важном переживании, о чувствах, о которых вспоминает ваше тело, которым еще не дали выход. Лучше всего поискать причину и определить, с чем такие сильные эмоции связаны.
Как частичный вариант, можно просто давать этим чувствам выход. Пока вы писали, вы говорите, что уже разрядились. Возможно, такие ситуации получится обсудить с подругой. Еще можно писать письмо своему молодому человеку, рассказывать о своих переживаниях в нем, но не отправлять, а сжигать/рвать.
Какие-то чувства можно и обсудить, но не с указывающей позиции, а с позиции поделиться. Возможно, вам удасться сформулировать какие-то просьбы к нему.
Юлия Супрунович
Ольга Позняк
+1 0 -1
Здравствуйте.
Меня бесспокоит мое какоето обостренное чувство ревности.
Вы считаете, что чувство ревности может быть, но оно должно быть не такой силы? Оно должно быть меньше? Что Вас беспокоит больше: наличие чувства ревности или то, что оно обострено? Ревность у Вас есть, но
мне не нравится ревновать
Получается, что чувство есть, но оно Вам не нравится. Есть также понимание, что
объективно в этом нет смысла.
Получается, что Вы чувствуете ревность, но не должны ее чувствовать?
И при чувстве страха,
что мой молодой человек найдет счастье в другой девушке, полюбит и все такое
Вы считаете, что
не должна этого бояться
Похоже, что чувства, которые есть, Вы запрещаете себе иметь. Почему? Откуда этот запрет?
Но вот все таки что делать с этой моей реакцией я не знаю
Вы пытаетесь усилием воли заставить себя не ревновать и не бояться того, что пугает. Это сделать невозможно. Стоит позволить себе эти чувства, признать, что они есть, чтобы понять, чем именно они вызваны, в чем причина их появления. Попробуйте разрешить этим чувствам быть, пожить в них. Дальше можно внимательно прислушаться к себе, поискать, что вызывает ревность и страх. При сложности признания чувств, в поисках их причин может помочь работа с психологом.
Если понадобится консультация, обращайтесь. Буду рада помочь.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.
С уважением, Ольга Позняк.