Вопросы психологамРубрика: Родители и детиЧувство тревоги, болезненно переношу ссоры между родителями
+1 1 -1
Алиса 26.05.19 в 15:02
Чувство тревоги, болезненно переношу ссоры между родителями
Здравствуйте, меня зовут Алиса. Мне 18 лет. Существует проблема во взаимоотношениях с родителями. Испытываю Как преодолеть тревогу. Тревога - страхтревогу, раздражение, когда вся семья (я и родители) находятся дома. По этой причине не люблю находится дома по выходным, и зачастую не хочу,чтобы они наступали. Дело в том, что почему-то я всё ещё болезненно переношу ссоры между родителями и всячески пытаюсь их избегать. Родители ссорятся не часто, но, когда они вместе, постоянно ловлю себя на мысли, что слежу за каждым словом, боясь, что они начнут спорить и ссорится. Даже когда они ругаются в шуточной форме, это задевает меня, заставляет чувствовать волнение и страх. Если быть откровенной, меня очень задевает, именно, когда моя мама ругается на папу. Кажется, я боюсь именно этого. Даже, когда мама может шуточно выразиться грубо в отношении папы, меня это обижает, хочется защитить его. И защищать папу хочется в любой ситуации, даже в той, где он, по моему мнению, не прав. Буду очень благодарна, если подскажете, как можно ослабить чувство постоянного напряжения дома и спокойно проводить время с близкими...

1 ответ
Анна Литаврина
+1 1 -1
Чувство тревоги, болезненно переношу ссоры между родителями
Здравствуйте,Алиса!
Хотелось бы спросить вас: а делились ли вы с родителями своими переживаниями? Если вас что-то огорчает или расстраивает, вы можете сказать об этом, но при этом надо понимать, что отношения ваших родителей между собой - это их личное дело. Можно поразмыслить: а что для вас самое неприятное в том, что мама может обидеть папу? Что это значит для вас? Ваши переживания по поводу их отношений с одной стороны могут отражать тревоги и страхи по поводу их чувств к вам, с другой - сейчас вы вступаете в тот возраст, когда начинается отделение от родителей и создание собственных отношений.
К сожалению, у меня нет информации о том, каков климат в вашей семье, в чем причины конфликтов родителей. Чтобы справиться с напряжением необходимо понять: что вас задевает и напрягает? Чего вы опасаетесь на самом деле? Из-за ожиданий конфликтов и страхов по этому поводу мы лишаем себя возможности получать удовольствие от отношений с родными в настоящий момент. При этом конфликт сам по себе является одним из способов коммуникации, естественным способом и отношения, в которых конфликты полностью отсутствуют можно назвать "неживыми". К тому же для ваших родителей это может быть вполне обычной манерой общения и они не вкладывают в ссоры тот смысл, который вкладываете вы.