Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективДавление на работе, обесценивание
+1 1 -1
Irme 19.02.22 в 13:22
Давление на работе, обесценивание
Здравствуйте, три года назад по своей наивности согласилась перейти на другую работу в другой филиал за своим руководителем, которая казалась очень приветливой и предложила помочь ей.
На новом месте она набрала новый штат сотрудников, которые были мне не знакомы, но я старалась быть в команде, делать все задания своевременно, отстаивать ее интересы. Своим заместителем и моим непосредственным руководителем она назначила мужчину, который намного глупее меня, не разбирается в вопросах. Из-за этого постепенно у меня стали возникать с ним конфликтные ситуации. Потому что я ради выполнения ее поручений старалась все сделать быстро, качественно и в срок. Но для него приходилось дополнительно переделывать кучу работы, чтобы он мог понять, что я ему приношу на согласование. Это и таблицы, и какие-то графики, и сравнения с тем, что было. При чем, та, что позвала меня с собой, понимала все гораздо быстрее, чем он, поэтому такой стиль работы мне не нравился.
Я вспылила, мой начальник пожаловался руководительнице. Она вызвала меня к себе и пригрозила увольнением. Хотя я ей объяснила, что ее заместитель сдерживает меня, мешает справляться в сроки, требует ненужное. Но она встала на его сторону. Это меня очень удивило и расстроило.
Спустя три года ситуация ухудшилась, т.к. конфликты с заместителем продолжились, и она теперь настаивает на увольнении. У меня ощущение, что меня предали, что все то, хорошее, что я для нее сделала за это время, обесценилось.

1 ответ
+1 0 -1
Давление на работе, обесценивание
Здравствуйте, Irme!
Вы разочарованы тем, как вашу преданность и самопожертвование оценила ваша начальница. С самого начала работы с ней вы выбирали не свои интересы, а интересы вашей руководительницы, которая,  напротив, выбирала для себя наиболее приемлемый и выгодный вариант. Вы, видимо, были уверены в вашей ценности для нее и незаменимости как специалиста, когда начальница попросила вас перейти с ней на другую работу. То, как вы описываете вашу работу на новом месте, похоже на служение. Что именно вы хотели или надеялись заслужить у своего руководителя? И зачем вам нужно было тянуть работу и ответственность другого сотрудника, который занимал по отношению к вам к тому же еще и позицию второго руководителя, если вам было неудобно и сложно работать за двоих?
Если долгое время сдерживать свою злость, раздражение, недовольство, то со временем сложно аргументировать свою точку зрения экологично, не входя в острый конфликт. Поэтому не удивительно, что то  напряжение, которое вы долгое время выдерживали, не говоря о своем дискомфорте, в котором вы работали (причем это был ваш выбор - не говорить об этом начальнику и руководительнице) однажды вышло в виде взрывного выяснения отношений между вами. Возможно, ваш начальник и менее умен и квалифицирован, чем вы, но он - ваш начальник, а вы - его подчиненная. Если вы считаете это несправедливым, в ваших интересах говорить об этом руководительнице, ради которой вы оставили прежнее место работы и пошли за ней в неизвестный коллектив. Да и на этапе принятия решения о переходе, особенно когда вас приглашают сделать этот шаг - уйти с имеющегося места работы в неизвестность - вы вправе позаботиться о себе, спросив, какие выгоды для вас будут на новом месте. Но прошлое уже не изменить. Вы можете в настоящем позаботиться о себе. Если вас так не хотят на работе, а возможно и просто пугают увольнением, не планируя вас увольнять, почувствуйте себя и свои потребности: вам хочется оставаться там и с теми, где ваш труд и исполнительность не ценят так, как вам хочется, или вы хотите найти другое рабочее место. а может быть даже работать на себя.
"У меня ощущение, что меня предали, что все то, хорошее, что я для нее сделала за это время, обесценилось". Самое время подумать, что хорошего вы делаете для себя прямо сейчас, оставаясь на этой работе? Что хорошего вы можете сделать для себя? С кем еще в вашей жизни вы зарабатываете любовь и признательность таким образом, игнорируя свои потребности и желания, чтобы угодить другому?
Нас ценят ровно настолько, насколько мы сами ценим себя.
С уважением, Елена Тимошенко
timpsyhelp24@gmail.com