Вопросы психологамРубрика: Родители и детиПочему дети верят в деда Мороза, а они же — старше не верят?
+1 2 -1
Наталья 05.01.18 в 16:50
Почему дети верят в деда Мороза, а они же — старше не верят?
Добрый вечер! Я хочу у вас спросить по поводу следующего. Веры детей в деда Мороза. Ведь не секрет, что многие дети (может и все) верят в него, особенно в Новый год, хоть и не видят его сами. А когда они становятся взрослее, вера в него пропадает, и с возрастом становится все слабее и в итоге пропадает совсем. Меня, как маму дочки, которой 7 лет это очень интересует. С чем это связано, что детишки верят в деда Мороза, а они же — старше не верят??? На самом деле это, наверное, не только меня волнует, но задаю вопрос я от всех интересующихся.

1 ответ
+1 2 -1
Здравствуйте, Наталья!
Ваш вопрос очень интересный и вызвал у меня улыбку. Ведь правда, очень многие дети верят в Деда Мороза. А также в Бабу Ягу, Домового и пр. Но потом с возрастом эта вера пропадает.
Сначала, когда дети еще маленькие, слова взрослых они воспринимают полностью на веру. Они еще не могут критически осмысливать полученную информацию, если не сталкивались с ней ранее. Когда мы рассказываем им, что есть такой Дед Мороз, который дарит подарки каждый год, они охотно в это верят так, как если бы мы рассказали им, что яблоки растут на деревьях. Причем, что это еще и та информация, в которую хочется верить, ведь это все о неком волшебстве, что очень необычно, ярко для мира маленького человека.
Но постепенно, мышление у ребенка развивается, он уже начинает сомневаться в некоторых вещах, не принимает их на веру как прежде, переосмысливает. В том числе начинают сомневаться и в существовании Деда Мороза. Некоторые дети замечают, что подарки подкладывают родители, а не седой дедушка. Другие получают информацию от старших детей, что никакого Деда Мороза нет.
Таким образом происходит постепенный переход из детства во взросление. Где у них уже более полная картина мира, в которую Дед Мороз уже ну никак не вписывается.
С Праздниками Вас!
С уважением,
психолог Ирина Шашкова