Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияДень рождения и потеря близкого человека
+1 1 -1
Валерия 16.02.17 в 10:56
День рождения и потеря близкого человека
Добрый день. Мой муж в ночь после своего дня рождения потерял самого дорогого человека - бабушку. Теперь день его рождения напрямую ассоциируется со смертью любимого человека. Как стереть или помочь разделить ему эти два события? Совсем скоро наступят эти две даты, я очень не хочу, чтобы он переживал ежегодно и не хотел праздновать свое день рождение... Я бы сделала всё, лишь бы он был счастлив в день своего рождения и не думал о плохом... Прошел год, он очень переживает, а я переживаю за него...
Спасибо!

1 ответ
+1 1 -1
День рождения и потеря близкого человека
Здравствуйте, Валерия!
Смерть близкого человека - это всегда тяжелое испытание. Печально, что в жизни вашего мужа оно совпало с днём его рождения.
Вы пишите, что опасаетесь того, что он уже не сможет испытывать радость в этот день. Вы можете предложить вашему супругу поделиться чувствами и мыслями по этому поводу. Возникает ли у него такое же ощущение?
Год-это естественный срок горевания после утраты близкого и первая годовщина вероятнее всего будет вызывать тягостные переживания. Нужно ли пытаться превращать этот день в праздник и пытаться вызвать у мужа те эмоции, которые он не готов испытывать? Ведь день рождения - это не единственный день в году, когда человек может испытывать радость. Для некоторых людей собственный день рождения бывает скорее поводом для переживаний и размышлений, кто-то и вовсе не считает нужным отмечать этот день. Вряд ли ваш муж видит в этой дате некоторую причину плохого события, связанного со смертью бабушки. Просто сейчас переживания утраты для него выходит на первый план и это естественно. Обратись к его чувствам и пожеланиям того, как он хочет провести этот день. Отпраздновать событие можно в другой время, если возникнет такая необходимость.
С уважением, психолог, Литаврина Анна