Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусДепрессия после смерти любимого мужа
+1 1 -1
Марина 31.01.21 в 07:56
Депрессия после смерти любимого мужа
Здравствуйте.
Несколько месяцев назад похоронила любимого мужа. Сбила машина. Я не была к этому готова.
Первое время отказывалась в это верить в принципе. Мне казалось, что вот сейчас он зайдет в дом и все это окажется какой-то злой шуткой, но этого не произошло конечно. Сильно плакала первое время. Отказывалась от еды. Не ходила на работу. Лежала в постели и выла.
Сейчас пришло принятие ситуации и появилась апатия. Пропал интерес к жизни. Ничего не хочется. Живу как на автомате. У меня трое детей и сестренка, которая находится под моей опекой после смерти родителей.
Внушаю себе каждый день, что нужно жить ради них, нужно что-то делать с этим состоянием... и не могу.
Стала чаще выпивать. Сначала пила чтобы уснуть, сейчас уже наверное по привычке. Стараюсь себе запрещать это делать, но не всегда получается.
Не нахожу спасения и на работе. Вроде люди, общение и все равно. Вечером заходя в магазин рука сама тянется за пивом. А если не беру, то становлюсь раздражительной. Прихожу домой и срываюсь на детях. Умом вроде понимаю, что они не виноваты ни в чем, но ничего не могу изменить.
Друзей никого видеть не хочу. Точнее не хочу видеть жалость в их глазах. Общаемся по телефону, но не часто. Не хочется.
Первый раз обращаюсь за помощью к психологу. Прошу помогите мне! Не хочу скатится в алкоголизм или дойти до нервного срыва. Спасибо заранее.

1 ответ
+1 1 -1
Депрессия после смерти любимого мужа
Здравствуйте, Марина.
Сочувствую Вам, понимаю, как это больно, тяжело. Вы пишите, что не были готовы. Да, вряд ли можно быть готовым к смерти близкого человека.
Внушаю себе каждый день что нужно жить ради них,нужно что то делать с этим состоянием...и не могу.
Вы действительно нужны и детям и сестренке. Но есть еще и Вы сама, важно и о себе не забывать. Есть ли у Вас возможность выделять время для себя?
Стараюсь себе запрещать это делать,но не всегда получается.
Полезнее было бы отказываться от алкоголя не на запрете, а на понимании, что он Вам дает. Попробуйте понять это. Если, например, дает возможность о чем-то забыть, то можно поискать другой способ (вместо алкоголя), который окажет такое же действие.
Не нахожу спасения и на работе...
Какое спасение Вы хотели бы найти на работе? Что мешает его найти там? Возможно ли спасение в другом месте?
Друзей никого видеть не хочу. Точнее не хочу видеть жалость в их глазах.
Можно ли кому-то из друзей сказать, что не хотите видеть жалость от них, но Вам важна их поддержка? Может они могут помочь, например, с детьми? А это время Вы проведете как хочется Вам. Или можно попробовать пообщаться с кем-то, кто не знает о гибели мужа.
Не хочу скатится в алкоголизм или дойти до нервного срыва.
Марина, процесс горевания, который Вы сейчас проживаете, очень тяжелый. Вам могут помочь понять Ваше состояние и пережить горе статьи на нашем сайте https://psyhelp24.org/perezhit-smert-blizkogo/, https://psyhelp24.org/smert-blizkogo-cheloveka/.
Если Вам понадобится помощь, Вы можете обратиться за поддержкой к психологам нашего сайта.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.