Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусДепрессия, апатия в декретном отпуске
+1 1 -1
Гульнур 19.05.21 в 14:42
Депрессия, апатия в декретном отпуске
Помогите советом please.
Мне 32, мужу тоже. В браке мы 4года, я – пока сижу на декретном отпуске с третьим ребенком, муж работает в банковской сфере.
Вроде все хорошо. Но .., я уже устала от чувства постоянной апатии, потеряла интерес ко всему. Такое ощущение, что введу жизнь под маской, то есть внутри вот эти ощущения, а снаружи как будто все отлично и идеально.
Началось это состояние после замужества то есть как только вышла в декретный отпуск, потеряла интерес ко всему работе, постоянно ощущаю бессмысленность и отсутствие перспектив, не могу понять, почему это так. Стала хуже спать, раздражительность возросла, срываюсь на ребенке, постоянная апатия, кажется, что все бессмысленно. Периодически бывают суицидальные мысли.
Посоветуйте пожалуйста помощь. Есть ли таблетки от этого?

1 ответ
+1 1 -1
Депрессия, апатия в декретном отпуске
Здравствуйте, Гульнур,
Сочувствую Вам, тяжело ощущать бессмысленность, апатию, отсутствие перспектив. Тем более, после такого радостного события, как появления малыша. Вы пишите, что это началось, как только Вы вышли в декретный отпуск. То есть, эти проблемы начались еще до рождения ребенка?   Или после? Если после, то описанные Вами симптомы вполне могут быть послеродовой депрессией. Но диагноз может поставить только врач-психотерапевт, проведя соответствующую диагностику, в том числе и гормональную. В случае затяжной депрессии он также может назначить и таблетки – антидепрессанты. Это Ваш третий ребенок, а как Вы чувствовали себя после рождения первых двух малышей? Были ли у Вас похожие ощущения, если да, то как вы справлялись с этим?
Наверняка, Вы сильно устаете, ухаживая за тремя детьми. Есть ли у Вас возможность разделить это с кем-то, с мужем или родственниками? Получается ли отдыхать, отвлекаться, заниматься чем-то, что Вам нравится? Чувствуете ли Вы эмоциональную поддержку мужа?
Такое ощущение, что введу жизнь под маской, то есть внутри вот эти ощущения, а снаружи как будто все отлично и идеально.
Если я правильно поняла, Вы скрываете свое состояние от близких, не показываете, как Вам плохо? Тогда это еще большее напряжение, т.к. много сил уходит на поддержание этой маски, сдерживание себя. Есть ли у Вас с кем поделиться своими чувствами, мыслями, состоянием, не держать все в себе? Если Вы успешно скрываете, близкие могут и не догадываться о том, что Вам так плохо и, соответственно, не предлагать помощь.
Чтобы что-то посоветовать конкретно, нужно подробнее разобраться в причинах такого Вашего состояния, а для этого недостаточно информации. Это можно сделать в формате консультации.
С уважением, Галина Воскресенская
tochka.opory24.vos@yandex.ru