+1 1 -1
ИмениНет 02.12.17 в 23:31
Депрессия и посткоитальная дисфория
Мой парень уже несколько лет страдает от депрессии. Наследственность плохая. У его матери была шизофрения (однако мать почти всю жизнь работала, в том числе и зубным врачом, и была относительно адекватной, хотя после последних родов ее состояние ухудшилось, и ей пришлось уйти из медицины), бабушка страдала от биполярного расстройства. Были две сестры по матери (разный отец), которые всю жизнь жили отдельно, со своим отцом. У обеих депрессия. Одна из них покончила с собой около 15 лет назад.
К тому же в детстве над ним постоянно издевались из-за высокого роста и худобы. Он очень замкнутый, меланхоличный, постоянно жалуется на отвлеченное состояние, страх смерти, невозможность сфокусироваться, ощущение тревоги и несчастья. При этом я замечаю, что при необходимости от может быть усидчивым, любит зарабатывать денежки, хотя говорит, что работа ему неинтересна, что хотел бы попробовать себя в чем-то другом, но не может решить, в чем именно. При этом работы старается брать побольше, т.к. работает в интернете по сдельной оплате.
В последнее время у него регулярно случаются приступы посткоитальной дисфории. С самим сексом проблем нет. А вот после у него всегда падает настроение, появляются суицидальные мысли, все время, просит меня не уходить, даже если мне реально надо куда-то идти, говорит, что не может оставаться один, что боится, что покончит с собой.
Что делать?
Спасибо!

1 ответ
+1 1 -1
Депрессия и посткоитальная дисфория
Здравствуйте.
В сложной, напряжённой ситуации Вам приходится находиться, если Вашему парню жизненно необходимо Ваше присутствие.
Описанная Вами семейная предыстория говорит о генетической предрасположенности молодого человека к затяжным депрессиям, и существовании рисков в возможном отклонении психического поведения. И это естественно Вас беспокоит.
Проявляемые симптомы молодого человека достаточно серьёзны и требуют очной комплексной работы специалистов двух областей - это психолога и врача-психиатра. Скоординировав программу лечения эти специалисты помогут молодому человеку справиться с недугами его жизни.
Вы же, со своей стороны, помогите молодому человеку найти мотив для обращения к этим специалистам. Это могут быть ваши совместные ценности и жизненные планы, то что ценно для вас обоих. Ведь улучшение его самочувствия благотворно скажется на качестве вашей совместной жизни.
С уважением, психолог Наталия Михайлина.