Депрессия или нет? Как избавится от зависимости от бывшего?
Депрессия или нет?
Месяц назад я рассталась с очень дорогим для меня человеком, наши отношения длились почти два года.
Расставание произошло по его инициативе, это третьи мои неудачные отношения (мне больше 30 ти).
Сейчас мне очень плохо, не могу прийти в себя, постоянно думаю о нем, мысленно спорю с ним, жду его звонка, преследуют мрачные мысли о будущем (что у меня никогда не будет больше кого-то настолько хорошего и близкого, не будет ни семьи, ни детей)
Я всегда была склона к негативным мыслям, переживаниям, тревожности и замкнутости в себе, всегда были проблемы со сном, часто, когда нервничаю, теряю аппетит и вес.
Но сейчас, мне кажется, у меня начинается настоящая депрессия. Сплю по 5 часов и плохо, встаю разбитой, долго не могу прийти в себя и заставить себя ничего делать. Сил еле-еле хватает только на работу. Постоянно думаю о нем, плачу. Суицидальных мыслей нет. Ем чуть меньше обычного, но ем.
Иногда выхожу общаться с людьми, вчера ездила на велосипеде, но потом чувствую себя еще хуже.
Возможно, помог бы спорт, но не могу заставить себя дойти до тренажерного зала.
Дело в том, что я сейчас нахожусь в стране, где у меня нет страховки и близких людей рядом тоже нет.
Попасть к врачу-психиатру смогла бы только месяца через 3, не раньше, хотя, если это критично, буду искать и платить.
Есть ли какие-то способы помочь самой себе сейчас и избавится от зависимости от бывшего?
Что мне сделать, чтобы мне стало хоть немного легче?
Похоже ли это на депрессию и нужно ли мне срочно искать медикаментозную помощь, или есть шанс, что я могу что-то сделать (долгие прогулки на свежем воздухе, спорт, валерьянка, медитация, не знаю что) и это мне поможет пережить расставание?
Заранее благодарю.

1 ответ
Депрессия или нет? Как избавится от зависимости от бывшего?
Здравствуйте, Евгения.
То, что вы описываете похоже на депрессивное состояние.
Если есть необходимость, врач поставит диагноз и пропишет медикаменты. Они помогут вам пережить тяжелое состояние. Однако, таблетки никак не изменят ваш внутренний механизм, которым вы создаете свою депрессию.
Обращаю внимание на то, какие слова вы себе регулярно повторяете "преследуют мрачные мысли о будущем (что у меня никогда
не будет больше кого-то настолько хорошего и близкого, не будет ни семьи, ни детей) ". Если повторять такие мысли много раз и поверить в них, то можно гарантированно впасть в отчаяние и уныние.
Пробуйте замечать, как вы сами себя пугаете.
"Я всегда была склона к негативным мыслям, переживаниям, тревожности и замкнутости в себе, всегда были проблемы со сном, часто, когда нервничаю, теряю аппетит и вес." Получается, что вы вообще склонны к таким депрессивным реакциям. если так уже сформирован характер, то важно разбираться, на чем именно основывается такое восприятие и такие реакции. И тогда вы будете иметь возможность их поменять, если захотите.
Важно разбираться, о чем именно вы с ним спорите. Что важно ему доказать? К каким мыслям возвращаетесь снова и снова.
Что вы постоянно думаете о нем, каково конкретное содержание ваших мыслей. Как ухудшается ваше состояние после езды на велосипеде?
"близких людей рядом тоже нет. " Это очень тяжело когда нет поддержки. Трудно, когда близкие далеко Но вы можете связываться с ними по телефону, по скайпу. Это будет лучше, чем ничего. При переживании расставания очень важно искать поддержку и не бояться ее принимать.
Посмотрите вебинар "Как пережить расставание с любимым человеком".
https://psyhelp24.org/kak-perezhit-rasstavanie/
Если вам нужна будет помощь и поддержка, обращайтесь, я буду рада вам помочь.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.