Вопросы психологамРубрика: ЗдоровьеПанические атаки, тахикардия, идти к психиатру за таблетками?
+1 1 -1
Руслана 04.05.21 в 14:07
Панические атаки, тахикардия, идти к психиатру за таблетками?
Меня уже больше одного года очень беспокоят панические атаки. Первая такая атака была еще в феврале 2020 года, потом очень долго ничего не было и все было нормально, что я как-то об это и забыла. Критично все началось после смерти дедушки. Это было в июне 2020 года. Я просто не могла понять, что со мной происходит. Все начиналось с тахикардии очень сильной (я занималась обычными делами, а сердце казалось выскочит просто), потом становилось очень холодно, появлялись "мурашки" на коже (даже летом, когда очень жарко на улице), начинало от этого трусить очень, также было тяжело дышать, как камень на грудь кто-то поставил, была небольшая температура - 37,5 в среднем.
С каждым днем это происходило все чаще и чаще. Потом такое состояние уже стало моим, практически, постоянным (это случилось в июле 2020 года). Я проходила так где-то одну неделю. В итоге очень похудела, кушать хотела, а съедала несколько ложек или маленький кусочек еды и чувствовала, что уже наелась, ничего просто не лезло в горло. Иногда сама себя заставляла хоть что-то поесть.
Изначально я начала ходить по врачам проверять все (в августе 2020 года)! Ходила проверять сердце, желудок, щитовидку и даже гинекологию - все было хорошо. Тогда мой лечащий врач меня отправил к психотерапевту, который уже и пришел к выводу, что меня беспокоят панические атаки. Я начала пить антидепрессанты (в конце августа 2020 года). Мой курс по их употреблению продлился около пол года. Потом по немногу я начала их бросать (закончила принимать в январе 2021 года). После таблеток ситуация стала намного лучше, но это состояние все равно иногда возвращается. К счастью нет тахикардии, но могу проснутся среди ночи от того, что трусит и стало резко холодно (без температуры) или бывает хроническая усталость со снижением аппетита.
Советовалась с людьми, которые тоже имели эту или подобную проблему - все говорят, что этот вопрос нужно еще прорабатывать с психологом, что бы понять корень проблемы и что только от одних таблеток все не закончится. С таблетками становится лучше, но саму проблему и с чего все началось они не устраняют - нужны углубленные консультации психиатра.
Что делать в такой ситуации и как с этим жить дальше? Нужен ли психиатр или снова таблетки? Или есть еще какие варианты лечения? Уже очень-очень сильно хочется избавится от этого дурацкого состояния раз и навсегда, и спокойно жить дальше забыв об этом!

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Руслана.
Сочувствую Вашему состоянию, непросто жить с паническими атаками, с тревогой о своем здоровье, не иметь возможности жить в полную силу.
этот вопрос нужно еще прорабатывать с психологом, что бы понять корень проблемы и что только от одних таблеток все не закончится.
Да, это именно так. Таблетки помогают уменьшить симптомы, но на проблему, причину состояния они не влияют никак. То есть пока причина остается, состояние может возвращаться.
саму проблему и с чего все началось они не устраняют - нужны углубленные консультации психиатра.
Консультации, действительно, нужны. Но не психиатра, а психолога.
Что делать в такой ситуации и как с этим жить дальше? Нужен ли психиатр или снова таблетки?
Улучшить состояние и дальше жить без этой проблемы поможет работа психологом. Если этой работы будет недостаточно, то возможно присоединение медикаментозной терапии по назначению врача-психиатра, которая поможет справиться с симптомами. Без понимания причин Вашего состояния вместе с психологом и работы с этими причинами вероятность возвращения симптомов будет сохраняться.
Если понадобится помощь, обращайтесь.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.