Вопросы психологамРубрика: ЗдоровьеДепрессия от короновируса
+1 1 -1
Мадина 12.02.21 в 06:55
Депрессия от короновируса
Большую часть людей на планете интересует вопрос про здоровье. В наше время с приходом всемирно известной пандемии Короновируса- это очень острый вопрос, особенно для тех людей кто переболел данным вирусом. Интересует вопрос: как вести себя в обществе, чтобы не впасть в депрессию из-за отсутствия общения с людьми, как было ранее до пандемии, когда можно было смело выходить и не боятся заразится при посещении мероприятий, выставок, больниц и других помещений где происходит скопление людей и знакомых. Как вести себя с людьми при посещении мероприятий , где знакомые могут подойти и поздороваться не просто издалека, а подойти пожать за руку или вообще обнять?
Все эти вопросы и страхи, как бы не обидеть кого-то не дают покоя и многие впадают в депрессию и в хандру. Это выглядит как погружение в глубокое, абсолютное равнодушие на все. Желаний нет вообще, ничего не радует, никакие вкусные конфеты, шоколадки, ни отдых, ни покупки. Хочется сутками лежать на диване, мелкие бытовые проблемы вызывают поток слез и огромную жалость к себе. Очень подавленное состояние.
Даже люди, которые переболели коронавирусом, говорят, что обострение любых после ковидных симптомов, включая депрессию, происходит даже спустя несколько месяцев после болезни. Последствия короновируса кажется часто связаны не с самой инфекцией, а с ограничениями которые были во время локдауна и всем, что окружает этот процесс. Продолжительная паника, вызванная новостями, серьезно истощает людей и способствует развитию различных психических расстройств. Как с этим бороться нашему обществу, и как себя вести при депрессии?

1 ответ
+1 1 -1
Депрессия от короновируса
Здравствуйте, Мадина,
Из Вашего письма не совсем понятно, испытываете ли Вы сами такое подавленное состояние, которое описываете, или Вас это интересует теоретически в связи с тем, что происходит с другими людьми и в мире в целом.
как вести себя в обществе, чтобы не впасть в депрессию из-за отсутствия общения с людьми
В наши дни существует много средств общения – телефон, Скайп, различные мессенджеры и т.д. Конечно, это не заменит живого общения, но в сложившейся ситуации для многих людей это очень хорошая альтернатива.
Как вести себя с людьми при посещении мероприятий
Если боитесь, можете просто вежливо поздороваться и сказать, что беспокоитесь и за себя и за них, и поэтому избегаете близкого контакта. Это будет лучше, если после объятий Вы будете переживать на эту тему.
Все эти вопросы и страхи, как бы не обидеть кого-то не дают покоя и многие впадают в депрессию и в хандру
Если человек из-за страха обидеть кого-то впадает в состояние, которое Вы описали, ему может помочь проработка этого страха с психологом. Видимо, это ему свойственно вообще, и мало имеет отношения к ситуации с короновирусом.
Продолжительная паника, вызванная новостями, серьезно истощает людей и способствует развитию различных психических расстройств. Как с этим бороться нашему обществу, и как себя вести при депрессии?
Думаю, очень может помочь ограничение, а еще лучше отказ от просмотра телевизора и других источников информации, где муссируются подобные вопросы. Больше гулять на свежем воздухе, нагружать себя посильными физическими упражнениями. По возможности ограничить общение с людьми, которые активно обсуждают эти проблемы, сами находятся в состоянии паники и распространяют это состояние вокруг себя. Заботиться о себе, о своем теле, хорошо питаться, принимать витамины, высыпаться. Занимать себя чтением хорошей литературы, просмотром фильмов, тем, что нравится делать, хобби и т.д. Заботиться о ком-то - о близких, друзьях, животных.
Если же депрессивное состояние  не проходит, советую обратиться к психологу, а в более тяжелых случаях депрессии, к психотерапевту или психиатру.
С уважением, Галина Воскресенская