Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусДепрессия после расставания с мужчиной, который бил меня и ребенка
+1 2 -1
Youlia 28.09.17 в 12:57
Депрессия после расставания с мужчиной, который бил меня и ребенка
Как пережить расставание с любимым человекомЗдравствуйте. Прожила с человеком 2 года, казалось бы вот оно счастье, и детей моих принял. Сильный, красивый, уверенный в себе. Уговорил меня уволиться с работы (так как свой дом), все заботы на себя взял, я как у Христа за пазухой. Периодически, конечно, поднимал руку, но прощала. Последний раз сильно избил, чуть челюсть не сломал, ребенка ударил, уехала.... Прошло больше недели, а мне вместо того чтобы ненавидеть его плохо..... Страдаю, ни ем, только кофе пью и курю. Живу только ради детей, а так давно бы что-нибудь с собой сделала. Глаза уже ввалились, почернела вся. Квартира есть, родители тоже. Не знаю как пережить ситуацию, что это? Стокгольмский синдром? Как взять себя в руки? Как перестать думать о нем? Даже на работу устроиться пока не могу, вся в синяках. Кажется, что если позвонит, то прощу, но понимаю, что нельзя возвращаться, а он не звонит, как будто выплеснул на меня все зло и я больше не нужна. А ведь говорил, что навсегда, что любит и без меня не сможет.... Что делать? Примирение не допустимо, бьет постоянно. Но я его люблю, как начать жизнь заново и научиться дышать без него. Помогите, пожалуйста

2 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте! Для того чтобы стать счастливой и вас любили,надо научится любить себя. Когда человек любит себя, ценит себя,он излучает любовь, уверенность, это видят окружающие и тоже ценят и любят. Когда человек не любит себя, позволяет себя бить,унижать, он принимает статус жертвы.
Считать себя «жертвой» — позиция выгодная. С такого человека меньше спрашивается, от него не ждут подвигов, его жалеют. Однако если личность отказывается приспособливаться, то с образом «жертвы» приходится расставаться. Развивающаяся личность, или самоактуализирующаяся, вынуждена рисковать, находить иные пути, оставлять нажитые формы и маски, строить новые отношения, брать на себя ведущие роли — и это путь творчества. Психотерапия «жертвы», как видится, может быть глубинной, а может быть краткосрочной.Случается, что «жертва» и дома, и с друзьями, и на работе попадает в отношения, где личность страдает от униженности, неуважения, манипуляции. Терапевт может работать с каждой ситуацией отдельно. У «жертвы» мы видим утраченное ощущение собственной ценности. Это может быть следствием травмы или трудного детства. Но чувство самоценности восполнимо, так как сама ценность человеческой личности безусловна. Однако если человек осмеливается заглянуть в себя, не боится полюбить самого себя, то ему открывается возможность стать сильной и развивающейся личностью.
Выбор за вами, если вы хотите стать счастливой и желаете счастья своим детям;ваши дети смогут быть счастливы только тогда,когда будут видеть вас счастливой; записывайтесь на индивидуальную консультацию и мы вместе с вами найдём короткий путь выхода из жертвенности к счастливой жизни.
С уважением психолог Валентина Веклич.
+1 2 -1
Здравствуйте, Юлия.
Сочувствую вам. Понимаю, как вам сейчас сложно.
В вашей ситуации вам может помочь информация, данная в вебинаре "Как пережить расставание" и в статьях "Не могу уйти от мужа".
https://psyhelp24.org/ne-mogu-ujti-ot-muzha/
Вы сейчас сталкваетесь с проявлениями так называемой психологической зависимости. И Вам может понадобиться много поддержки.
Кажется, что если позвонит, то прощу, но понимаю, что нельзя возвращаться, а он не звонит, как будто выплеснул на меня все зло и я больше не нужна.
Может быть вы и не злитесь на него, может быть и простили. Но готовы ли вы так жить всегда? вы хотите такую семейную жизнь, это то, о чем вы мечтали? Или может быть вам хочется совсем других отношений? Вы можете простить или не простить. Важно чтобы это не влияло на ваш выбор продолжать эти отношения или нет.
Для работы с зависимостью, важно определить, что именно вы "получаете" в таких изматывающих отношениях. Негативные качества мужчины и отношений кажется очевидны, но все равно тянет к нему. Значит есть что-то очень важное и ценное, что вы получаете рядом с ним, возможно ощущение себя каким то особенным образом... Может быть, чувствуете себя нужной, может быть как то еще... Все это можно обнаружить в психотерапии. А дальше научиться разделять мужчину и это ощущение себя, научиться удовлетворять свою потребность не соглашаясь на то, что неприемлемо для вас. Как это можно сделат надо разбираться в личной работе.
Если вам нужна будет в этом помощь, обращайтесь на консультацию. Я буду рада вам помочь.
С уважением, психолог, гештальт-терапевт,
Макарова Лола.