Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияДепрессия ВСД, мне кажется, что я сойду с ума
+1 2 -1
Оксана 24.11.17 в 20:12
Депрессия ВСД, мне кажется, что я сойду с ума
Я не знаю как мне дальше жить. Меня одолевают навязчивые страхи и мысли о том что я плохая, неправильная, все делаю не так, боюсь совершить ошибку, а если так происходит, мысленно ругаю себя, ненавижу, обзываю, что вот я хуже всех. Это мешает в выбранной профессии, учебе, с этим невозможно жить. После любой плохой ситуации в моей голове как будто включается эта кнопка, угрызений и страданий, с каждым годом чувствую что становится хуже... Как с этим можно бороться?

2 ответ
+1 3 -1
Депрессия ВСД, мне кажется, что я сойду с ума
Здравствуйте, Оксана!
Меня одолевают навязчивые страхи и мысли о том что я плохая, неправильная, все делаю не так, боюсь совершить ошибку, а если так происходит, мысленно ругаю себя, ненавижу, обзываю, что вот я хуже всех.
Жаль, что этот формат не предполагает Ваших ответов, но попробуйте ответить сами себе: кто раньше Вас самой, ругал Вас за это? Что Вы плохая, неправильная, все делаете не так. Чье лицо всплывает у Вас в памяти? Это кто-то из Ваших близких? Кто-то потенциально из Ваших друзей, знакомых?  "Я хуже всех" - хуже кого конкретно?
После любой плохой ситуации в моей голове как будто включается эта кнопка, угрызений и страданий, с каждым годом чувствую что становится хуже... Как с этим можно бороться?
Правильно ли я понимаю, что плохая ситуация видится как следствие какой-то совершенной Вами ошибки? За которую Вы себя грызете и страдаете. Если это так, то Вы считаете, что в какой-то ситуации есть образец идеала? Или образец Вашего поведения, Вашего результата? Кто его устанавливает, Вы или другие люди?
Возможно, у Вас есть убеждение, что можно прожить всю жизнь "правильно", "идеально", ни разу не ошибившись и не наделав глупостей. Это очень иллюзорное убеждение. В реальности же эти ошибки есть бесценный опыт, благодаря которому мы учимся и совершенствуемся. Через боль, разочарование мы ищем другие варианты, которые будут удовлетворять нас больше. А представьте, если бы Вам после плохой ситуации было бы все равно? Не к чему было бы стремиться, незачем было бы достигать целей. Как Вам такой исход?
Бороться с самоедством хорошо бы начать с:
• Определения того, КТО на самом деле внутри ругает Вас?
• Каждый раз, когда Вы совершите "ошибку" (а они неизменно будут в любом случае, если действовать), попробуйте определить ценность полученного Вами урока. Чему Вы научились? Какие выводы сделали? Достаточен ли единичный случай для данного вывода?
• Попробуйте подумать, какую скрытую выгоду Вы получаете, стараясь избежать ошибок? Вас никто не поругает? Вы сами себя не будете укорять? (подробнее о скрытых выгодах здесь в статье) И самое главное, что Вы теряете, когда стараетесь избежать ошибок?
Я чувствую Вашу тревогу за собственное состояние и перспективу жить с этим грузом. Если решите разобраться с этим, буду рада предложить свою дальнейшую помощь. Можете написать мне на почту или в скайп: tochka.opory24.shashkova@yandex.ru
С уважением и пониманием,
психолог Ирина Шашкова
https://psyhelp24.org/psiholog-irina-shashkova/
+1 1 -1
Депрессия ВСД, мне кажется, что я сойду с ума
Здравствуйте, Оксана.
Угнетающая у Вас сложилась ситуация в жизни. Но по Вашему описанию Вы сами являетесь источником угрызений и страданий.
К сожалению Вы не указываете Ваш возраст. И когда у Вас началось / зародилось такое отношение к самой себе. Ответ на этот вопрос помог бы Вам найти причину зарождения Вашей жёсткой критики к самой себе.
Постарайтесь, пожалуйста, отмотать время назад, подумать и вспомнить, когда это начало происходить с Вами. Что у Вас в жизни тогда произошло, какая была ситуация? После чего Вы вдруг решили, что Вы "плохая, неправильная"?
Оксана, Вы пишите, что "после любой плохой ситуации в моей голове как будто включается кнопка...". Ответьте, пожалуйста, как Вы понимаете, что это ситуация "плохая"? Кто даёт ей оценку, по каким критериям оценивается ситуация? И есть ли что-то схожее между всеми этими "плохими" ситуациями?
Возможно, в Вашей жизни когда-то произошла ситуация, которая Вас очень ранила. И теперь как только происходит что-то похожее - включаются всё те же сигналы реагирования на ситуации, за которые Вы себя вините.
Ещё одной предполагаемой причиной Вашего отношения к себе, может быть отношение Ваших родителей к Вам в детстве. К примеру, если  родители очень критичны и строги по отношению к ребёнку в детстве, постоянно его с кем-то сравнивают, требуют всё больших и больших успехов и результатов, вместо похвалы, говорят: "мог бы и лучше". То у ребёнка формируется низкая самооценка и ему кажется, что никогда он не сможет стать хорошим. Что бы он ни совершил, он не дотягивает планку. И здесь уже нужны другие методики для психологической работы.
Оксана, Вы спрашиваете как Вас бороться с этими страданиями. Дело в том, что с ними не нужно бороться. Нужно найти и установить причину возникновения данного состояния. Осознать и принять её. Найти внутренние ресурсы, чтобы совладать с ситуацией. Прожить и отпустить её. Далее есть разные способы: можно менять сценарий, можно менять мышление. Но в любом случае такую работу лучше провести вместе с психологом. Которого Вы можете выбрать сами.
Оксана, очень желаю Вам поменять Ваше отношение к самой себе, укрепится в любви и уважении к себе, и улучшить качество собственной жизни.
С уважением, Наталия.