Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияДепрессия ВСД, мне кажется, что я сойду с ума
+1 3 -1
Юлия 16.11.17 в 15:28
Депрессия ВСД, мне кажется, что я сойду с ума
Депрессия ВСД, мне кажется, что я сойду с умаПоставили диагноз всд уже год как. Кружится голова, но не в глазах а в голове. Не могу ни сидеть ни ходить. Бросила учебу, благо пока что это позволено сделать по моим жизненным условиям. Никуда не выхожу уже год. Бывает, но на час не больше. Последнее время уже три месяца тахикардия. Очень пугает, боюсь умереть. Нападают какие-то приступы страха. Страха за свою жизнь, плохо в голове, ничего не болит просто плохо. Повышается и понижается давление, но в большинстве случаев повышается. Все я сейчас умру, ничего мне не помогает и не поможет. Все лечения бессмысленны я здорова. Пугаю только себя и своих близких. В такие моменты кажется, что сейчас сойду с ума, но потом это проходит, но и снова начинается. Мне кажется, что я сойду с ума, постоянно считаю пульс и меряю давление, не могу переубедить себя. По анализам все нормально, только легкая недостаточность в сердце.

1 ответ
+1 2 -1
Депрессия ВСД, мне кажется, что я сойду с ума
Здравствуйте, Юлия. Первое, что хочется сделать - немного успокоить вас. То, что происходит с вами, описывается в психологии, скорее, как ипохондрия - это преувеличенная обеспокоенность своим состоянием здоровья, а также порой приписывание себе болезней, которых нет. Это особенно "удобно" делать, когда есть хотя бы небольшие, но реальные физические/физиологические проблемы со здоровьем. Похоже, это ваш вариант.
Вы пишете о том, что боитесь умереть, но, исходя из описания вами вашей жизни, мне хочется задать вам важный вопрос: а живете ли вы? Такое впечатление, что чем дальше, тем больше вы, так сказать, исключаете себя из жизни (сначала - универ, потом - улица уже год, что дальше?). И тогда ваши опасения о том, чтобы сойти с ума (а значит, по сути, в большой степени умереть как личность) вполне оправданы, как бы грустно это ни звучало - изоляция и самонакручивание длительный промежуток времени вполне способны серьезно повлиять на ваше психическое состояние.
Следующий вопрос, который у меня возникает, это: зачем? Зачем так преувеличивать свои болезни, накручивать себя, нагнетать свое состояние? Ведь с ВСД люди приспосабливаются и живут (кстати, часто ВСД возникает именно по причинам психосоматическим - психологического характера). У меня возникает много версий на счет причин и целей вашего поведения: 1) возможно, это единственный ваш способ привлечь к себе внимание/почувствовать себя нужной, любимой (через заботу о себе от других); 2) как бы парадоксально ни звучало, возможно, это ваш единственный способ справиться с негативными переживаниями (например, у вас была какая-то психологическая травма, но вы не смогли ее как-то переварить и все "слили" в область гипертрофированных переживаний о здоровье); 3) это может быть единственный способ справиться с позитивными переживаниями (может быть, позитивные переживания по каким-либо причинам в детстве вам были запрещены; в жизни в том же универе они были, но вы закрылись от них таким образом); 4) это может быть единственный способ почувствовать себя "живой" (мне на гимнастике говорили: "болит - значит, растет" - а у вас может быть: "болит - значит, живет"); 5) может, боль и страдания представляют для вас идеологическую ценность (например, "страдания ведут в рай" и/или другие убеждения). Или все вместе + ваши другие варианты... Как видите, версий у меня очень много, и на каждую есть ответ. Пожалуй, этот ответ, по сути, один для всех: есть ли другие способы . . . ? Под троеточие подставляется любой вариант: есть ли другие способы привлечь внимание и почувствовать себя нужной/переживать позитивные и негативные эмоции/почувствовать себя "живой"/реализовать идеалогическую ценность (например, делать добрые дела, а не только страдать, чтобы попасть в рай). Когда вы ответите на этот вопрос, вы можете потихоньку пробовать претворять в жизнь новые способы. В вашем случае нет смысла копаться в том, что уже есть (вы это и так успешно делаете) - возможно, имеет смысл оглянуться вокруг и по-новому что-то реализовывать.
Если вы серьезно затрудняетесь ответить на вопрос "Зачем?" или "какие другие способы существуют . . . ?", или же вам очень сложно реализовать новые идеи, я предлагаю вам обратиться к специалисту (мне или другому понравившемуся психологу), чтобы вместе найти причины и цели вашего поведения/новые способы взаимодействия с миром/понять и преодолеть причины невозможность действовать по-новому, а также приспособиться к полноценной жизни с ВСД.
С уважением, психолог Зиненко Александр.