Вопросы психологамРубрика: ЗависимостиДерматилломания, постоянно давлю прыщи
+1 1 -1
didziana93 04.05.20 в 15:27
Дерматилломания, постоянно давлю прыщи
Доброго вечера! У меня проблема и началась она очень давно, еще в 14 лет с первым появлением прыщей на коже. И с тех пор я стала их давить. Что послужило причиной их давки наверное само их появление и желание очистить лицо ну или простое желание убрать все это.
Сейчас же уже достигнув совершеннолетия, закончив школу и т.д. привычка осталась, и самое худшее то, что самоконтроль не давить их продлился всего 3 с половиной месяца в 2019 году и как только через 3 месяца я увидела на лице появление двух прыщей гнойных, я не сдержалась и начала их давить чтобы избавиться от белого гноя.
Я наношу себе вред как только вижу появление прыщей с гноем и мое желание - это выдавить гной и избавиться от него; пусть даже кожа порозовеет, кровь пойдет на месте давки, но само желание - убрать внутренний гной.
Когда на выдавленном месте появляется корочка, я ее сдираю - не даю, чтобы корочка высохла и сама отвалилась, и убрав корочку я вижу кровь и такое ощущение, что мне это нравится.
Однажды пообщавшись с психотерапевтом, мне было сказано, что у меня ОКР, но толку мне об этом знать не дало. Я не могу перестать лазить руками по своей коже. Я добираюсь руками под одежду чтобы найти неровности опухлости на спине на ягодицах, на животе, на ногах, на плечах, на груди, на лице, на животе, лишь бы убрать и избавиться и выровнять кожу убрав гной или внутренний прыщ.
Умоляю от всего сердца, помогите мне. Я потратила деньги на визит к психотерапевту и консультация мне не помогла ни на грамм. Я не умею контролировать свои руки. Даже когда я не трогаю прыщи, я постоянно думаю об том, чтобы их раздавить, меня это мучает, появляется ломка. Даже прочитав о том, какие последствия могут возникнуть, меня это не останавливает. Я могу это делать и при хорошем настроении, и при плохом, и когда чем-то занята, и во время прогулки, постоянно мои руки лазят по коже в попытке найти прыщ и уничтожить содрать до крови его.
Умоляю вас, что мне нужно сделать, чтобы на всю жизнь убрать эту привычку которую я не могу оставить/побороть. Я и лейкопластырь ставлю чтобы не сдирать, но как только лейкопластырь спадает я тем же делом берусь снова давить. И перчатки надевать не помогает; я могу все это снять и давить снова. И счетчик на телефон ставила для контроля - все равно продолжаю искать и давить. И пинцетом давлю, и ногтями, чем только можно. Вся моя кожа в постакне. Я и крема наношу но ничего меня не оставляет... Как только смываю крем все равно берусь за давку.

1 ответ
+1 1 -1
Дерматилломания, постоянно давлю прыщи
Доброго времени. Сочувствую вам, навязчивые состояния и привычки, подобные вашим, действительно могут доставлять серьёзные неудобства.
Вы пишите, что:
Я потратила деньги на визит к психотерапевту и консультация мне не помогла ни на грамм
Сколько сессий длилась ваша терапия? Почему советы психотерапевта не пошли на пользу?Здесь важно понимать, что если консультирование было краткосрочным, или вообще разовым, то вероятность успеха очень мала. Навязчивые состояния и привычки, мешающие жить, часто имеют глубокие корни, и требуют пристальной и продолжительной проработки. Нет такого специалиста, который сегодня даст вам "волшебный совет", а завтра проблемы исчезнут.
Если у вас действительно обессивно - компульсивное расстройство(и это именно, диагноз, подтверждённый клиническим специалистом, а не рабочая версия терапевта), то это требует вашего внимания, т.к. может потребоваться длительный курс терапии.
Вы пишете, что:
Возможно таким образом вы неосознанно за что-то себя наказываете. Это может быть давно забытое событие, в котором вы подсознательно себя вините, или считаете, себя недостойной чего-то, и поэтому должны страдать. Довольно часто за подобными привычками кроются внутренние страхи и тревога, а ритуалы, вроде давки прыщей - лишь попытка справиться с тревогой. Подумайте, возможно вы внутренне чего-то боитесь?Какие мысли у вас появляются перед желанием давить прыщи?Выходящий гной может подсознательно ассоциироваться с "внутренней грязью", или бременем, от которого вы хотите избавиться.
Как я писал выше, такие состояния требуют изучения и проработки, т.к. вариантов причин, стоящих за вашим желанием давить прыщи может быть очень много.
Прежде всего вам стоит осознать, что вы следуете определённому алгоритму: "есть прыщь(или неровность кожи) - появляется мысль его выдавить - действие(выдавливание) - переживание". Создайте себе новый механизм реагирования. Пробуйте постепенно учиться отслеживать свои мысли, и перенаправлять их в другое  русло. Появилась навязчивая мысль - стоп, не развивайте её дальше, а сознательно начните думать о чём - то другом, приятном для вас или хотя бы нейтральном. Постепенно нарабатывайте новую модель мышления. Если вы осознаёте, негативную мысль, если "поймали" её, то уже можете с ней работать. Также можно переключаться на другие действия, но повторюсь, максимальную пользу конечно даст осознание глубинных причин ваших действий.
Если смогу быть полезен, моя почта:tochka.opory24.hibin
Всего вам доброго и светлого!
С уважением, Михаил Хибин