Вопросы психологамРубрика: Родители и детиЧасто ору на своих детей и думаю, что социальные сети делают из меня изверга
+1 1 -1
Мира 12.01.21 в 02:17
Часто ору на своих детей и думаю, что социальные сети делают из меня изверга
Здравствуйте. У меня такая проблема: я часто ору на своих детей, прям сильно. Я думаю, что я плохая мама. Мне так стыдно и плохо, когда я вижу их лица когда они спят. Начинаю в это время давать себе обещания, что больше так не поступлю с ними, что буду самой лучшей мамой для них (доброй, не кричащей, ласковой). Но ненавижу себя, когда снова срываюсь на них, вспоминая при этом свои обещания не быть такой. Но эти обещания не останавливают меня.
Следующее, что ещё хочу сказать, но это моё мнение. На меня влияют социальные сети. Это они делают из меня изверга. Конечно, ещё сказывается отсутствие работы. Хотя я не мама в декрете, но уже можно выйти на работу, но по семейным обстоятельствам не получается. Может я деградирую? Ну какая мама будет так поступать со своими детьми? Что я за мама такая? Муж говорит, неужели и меня так в детстве воспитывали. Не подумайте, это не так.
С другой стороны, я хочу быть строгой мамой, чтобы мои дети не выросли избалованными. Хотя знаю фразу "балуйте своих детей, неизвестно что их ждёт в будущем". Потом я впоследствии своих криков, вижу отражение своего отрицательного поведения на детях. Они тоже стали раздраженными, друг на друга кричат. Когда я хочу что-то им объяснить, сделать замечание, они начинают кричать. Знакомые даже сказали, что мои дети дикие. Меня это расстроило.
Как мне быть в моей ситуации? Как надоела эта жизнь в инстаграмм. Отказаться от социальных сетей невозможно. Ватсап, инстаграмм и так далее, всё сейчас через них. Как же раньше было хорошо без них, уделяли больше друг другу внимания. Да, я считаю, что из-за поглощения в социальные сети, я стала такой. Я так устала от своей повседневной жизни, одно и тоже каждый день, одни и те же действия. Но, считаю, что я не карьерист. А то можно подумать, что хочу найти работу и построить карьеру. Нет, я не такая. Как ни странно, для меня семья на первом месте.
Господи, думаю иногда, да за что же моим детям досталась такая ужасная мама, как я. Я не достойна называться мамой. Как только ложусь спать, предстает картина как я их ругала, как кричала. От этого не могу заснуть, начинаю терзать себя. Бесконечно целую их спящими. Как мне быть, я даже не знаю. Родным не могу рассказать. Они думают, что я хорошая мама.

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Мира.
Вы очень много говорите о своей вине, стыде, обвиняете себя, ругаете, ненавидите, называете плохой матерью. Слышу, что вы очень сожалеете о тех вспышках, которые происходят в течении дня. С этими срывами можно и нужно работать. Однако, очень важно так же понимать, что самообвинениями, нападением на себя вы не поможете себе не срываться на детей. Скорее наоборот. Чем сильнее вы будете себя обвинять и делать себе больно, тем быстрее будет накапливаться внутреннее напряжение, которое вы не выдерживаете, когда начинается срыв.
Поэтому первым шагом в работе со срывами я бы предложила вам попробовать отнестись к себе с сочувствием, пониманием и интересом к тому, что происходит до того, когда начинается срыв.
Вторым шагом может быть изучение того, на что у вас проявляется такая сильная реакция. В каких ситуациях вы обычно кричите, устаете ли вы физически, достаточно ли спите, что происходит в вашей эмоциональной жизни, какие отношения с мужем, есть ли что-то что вас изматывает помимо отношений с детьми?
Вы пишите, что устали от повседневной жизни. Попробуйте представить, есть ли что-то, что вам хотелось бы делать, чего не хватает, что-то, что могло бы вас порадовать, дать новые впечатления, удовольствие. Работа с вашими ресурсами тоже будет важна.
Все это можно делать вместе с психологом, если самостоятельно это будет сложно.
Я буду рада вам помочь.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.